По прогнозам оператора, по сравнению с 2007 г. чистая прибыль "Центрального телеграфа" снизится на 43%, а прибыль от продаж – на 6,8%. При этом выручка компании в 2008 г., согласно прогнозам, вырастет на 21,7% и составит 4,029 млрд руб., против 3,311 млрд руб. в 2007 г.
Как рассказал на встрече с журналистами первый заместитель генерального директора "Центрального телеграфа" Вячеслав Козельский, снижение доходов компании связано с активным строительством единой мультисервисной сети на территории Московского региона (торговая марка QWERTY). "Большая сеть требует денег на эксплуатацию, а абоненты набираются не так быстро", - отметил он. В этом году инвестиции "Центрального телеграфа" в создание инфраструктуры мультисервисного доступа в Москве и области составили порядка 900 млн руб.
Кроме того, по словам Вячеслава Козельского, в 2008 г. компания планирует проведение активной рекламной компании, а также увеличение фонда оплаты труда сотрудников. "Качество нашей сети очень высокое и мы не можем позволить работать с ней низкоквалифицированным специалистам", - заметил Вячеслав Козельский.
Сейчас доля "Центрального телеграфа" на рынке Московского региона составляет примерно 7%, количество пользователей широкополосного доступа в Интернет порядка 120 тыс. человек. Однако, руководство компании считает, что есть еще порядка 600 тыс. абонентов, которые могут оценить технологические преимущества сети QWERTY. Таким образом, "Центральный телеграф" надеется достигнуть уровня 20% рынка.
Одним из драйверов рынка Вячеслав Козельский называет интерактивное телевидение. Сейчас у компании около 5,5 тыс. абонентов цифрового ТВ. Руководство компании рассудило, что приобретение софт-бокса за 4,5 тыс. руб. – сдерживает рост абонентской базы, и к концу года "Центральный телеграф" планирует запустить новый проект – ТВ на компьютер. Аналитические отделы компании собирают статистику о том, какие каналы и программы наиболее популярны, чтобы при формировании пакетов максимально учесть интересы абонентов. Кроме того, с сентября компания предоставляет услугу "видео по запросу".
Тем не менее, по мнению аналитика ACM-consulting Елены Саяпиной активное завоевание рынка "Центральным телеграфом" маловероятно. "Компания заранее расписалась в том, что переоценила свои возможности по подключению абонентов, - замечает она. – Возможно, они не предполагали, что будет такая жесткая конкуренция. Московский рынок очень сложный: есть демпингующий "Комстар" и "Акадо", которое ведет агрессивные прямые продажи. Кроме того, пока не вполне понятно как будет развиваться цифровое телевидение, сколько каналов будет бесплатных, а сколько условно бесплатных. Пока оценить перспективы компании на рынке довольно сложно".
Светлана Серова