Huawei инвестирует $8,5 млн в B2B

Китайская компания Huawei в 2015 г. ожидает удвоения объема продаж в России по двум основным направлениям корпоративного бизнеса компании - по решениям для операторского бизнеса (строительство сетей связи), а также по IT-решениям (серверы, ЦОДы, системы хранения данных и т.п.). В том числе для этого компания в 2015 г. инвестирует в развитие бизнеса с российскими партнерами в полтора раза больше, чем в 2014 г., а также планирует в два раза увеличить партнерскую базу.

Об этом журналистам на пресс-конференции рассказал генеральный директор Huawei Enterprise Business Group в России и вице-президент Huawei Russia Цао Чун.

"Россия - ключевой рынок для Huawei, и компания стремится выстроить долгосрочную стратегию работы на нем. В 2015 г. компания инвестирует $50 млн в поддержку партнеров по всему миру. Из них $8,5 млн мы вложим в развитие корпоративного бизнес-подразделения компании - Enterprise Business Group, EBG - в России. По сравнению с 2014 г. эта цифра выросла в полтора раза", - отметил Цао Чун. Из этих средств около 50% компания направит на прямую работу с российскими партнерами и проведение совместных мероприятий. Около 30% будет потрачено на расширение штата сотрудников подразделения EBG, а 20% - на иные нужды.

Руководитель департамента по работе с партнерами Huawei Enterprise в России Мария Лобанова уточнила, что в отличие от китайского вендора многие поставщики телеком- и ИT-решений в 2015 г. серьезно сократили расходы на поддержку партнеров из-за политической ситуации и сложности ведения бизнеса в России.

Цао Чун напомнил, что подразделение EBG начало развиваться в России четыре года назад. Каждый год компания старается уделять ему все больше внимания. Мария Лобанова пояснила, что Huawei применяет в России двухуровневую модель ведения бизнеса, то есть работает с заказчиками не напрямую, а через партнеров. Это связано с тем, что партнеры являются российскими компаниями и лучше понимают специфику работы с заказчиками из РФ.

По ее словам, в этом году Huawei адаптирует партнерскую программу таким образом, чтобы дать партнерам больше инструментов для развития бизнеса с Huawei, в частности это будут тренинги, онлайн-обучение и др. "Кроме того, партнеры имеют возможность получать бонусы за то, что покупают наше оборудование у наших авторизованных дистрибьюторов", - уточнила Лобанова, напомнив, что таких компаний три: Merlion, Landata и Treolan.

Развивая партнерскую программу, в конце 2014 г. Huawei открыл для партнеров демонстрационный центр в Москве, в деловом центре "Гринвуд". Представители вендора будут показывать партнерам, как работают их решения, отметила Мария Лобанова.

По ее словам, благодаря партнерской программе за 2014 г. компании удалось увеличить активную базу партнеров в 2,5 раза - до 200 компаний. В 2015 г. вендор планирует удвоить этот показатель, а в 2016 г. - увеличить партнерскую базу до 600 компаний.

Компания ожидает, что в 2015 г. по направлениям операторского бизнеса и ИT продажи вырастут вдвое. Что касается доходов, то в общем объеме выручки российского офиса Huawei в 2014 г. операторский бизнес составлял около 50%, ИT-решения - около 20%, а продажа смартфонов и других устройств для пользователей - 30%, отметил Цао Чун. В 2015 г., по предварительным прогнозам, выручка от ИT-решений составит 40% от общих доходов российского офиса, а доход от операторского бизнеса и сегмента потребительских устройств составит 40% и 20% соответственно.

Накануне компания обнародовала финансовые результаты за 2014 г. Чистая прибыль Huawei в 2014 г. выросла на 33%, до $4,5 млрд. Выручка компании увеличилась на 22%, до $46,5 млрд. Компания увеличила инвестиции в научные исследования и разработки (R&D) на 30%.

Другая китайская компания, работающая на российском рынке в тех же сегментах, ZTE Corporation, также планирует активно развиваться на российском рынке и нарастить выручку от российского бизнеса в 10 раз в ближайшие годы. Компания расширяет сотрудничество с ритейлерами, начинает активнее работать с государственными заказчиками и др. По предварительным прогнозам, за 2014 г. выручка ZTE по миру составила $13,5 млрд.

Как ранее сообщал ComNews, китайская компания Huawei через пять лет намерена войти в двойку лидеров в области поставки ИT-решений (серверов, ЦОДов, систем хранения данных и т.п.) для бизнеса в России. Об этом в сентябре 2014 г. заявляли старший эксперт по ИT-решениям Huawei в России Владимир Свинаренко и вице-президент по технологическим решениям и маркетингу компании Чжао Ликунь.

С августа 2014 г. закупки китайской техники российским бизнесом стали регулироваться на государственном уровне. В середине августа Москва и Пекин договорились о расширении закупок китайской техники российскими производителями.

Елизавета Титаренко

Тематики: Оборудование, Финансы

Ключевые слова: Huawei, инвестирование