Об этом корреспонденту ComNews сообщил источник на рынке.
В распоряжении ComNews есть копия документа, из которого следует, что Huawei закрывает шесть офисов в регионах России (офис в Северо-западном федеральный округе, Дальневосточном, Южном, Сибирском, Уральском, Приволжском федеральных округах). На сайте компании значатся только эти представительства, а значит, останется только головной офис Huawei в РФ.
Документ подписан 12 марта, после визита в Россию президента Huawei Жэнь Чжэнфэй.
Как сообщил источник знакомый с ситуацией, Huawei увольняет продавцов из региональных офисов, но инженеры остаются в компании. "Кроме того, Huawei намерен увеличить в России количество разработчиков, в том числе в сфере искусственного интеллекта (ИИ). Среди городов, где они планируют искать разработчиков - Новосибирск, Москва, Томск, Нижний Новгород", - сообщил источник.
"Huawei всегда работает над повышением эффективности бизнес-процессов. Сейчас работа ведется по двум направлениям. Первое - создание Евразийского региона за счет присоединения к России 10 подразделений, работающих в странах ближнего зарубежья. Такое структурное изменение требует усиления управленческих компетенций и ресурсов в головном офисе евразийского региона. Второе направление - изменение подходов к бизнес-процессам и структурам региональных офисов. Региональные представительства остаются, меняется функциональный состав сотрудников. Huawei также активно развивает российское R&D-направление, планируя открытие новых научно-исследовательских центров и увеличивая количество инвестиций в Россию. Генеральный директор Huawei в России Эйден У возглавит работу Евразийского региона", - сказал представитель пресс-службы Huawei корреспонденту ComNews.
Возможно, планы Huawei по увеличению штата разработчиков объясняются намерениями компании расширить портфолио облачных сервисов на российском рынке. "В прошлом году их было запущено около 20, а в ближайший месяц предполагается вывести на рынок еще более 30 сервисов уровня PaaS ("Платформа как сервис") и специализированных вертикальных решений для различных отраслей – ретейла, медиа- и киноиндустрии, игрового сегмента, транспорта, промышленности и финансового сектора. В их число войдут уникальные для российского рынка сервисы искусственного интеллекта собственной разработки Huawei, а также сервисы и инструменты для разработки приложений непосредственно в облаке. Это позволит привлечь в облако абсолютно новую категорию заказчиков и стартапов, в том числе из госсектора. Компания ставит своей целью достигнуть, по итогам 2019 года, выручки в $15 млн, а количество стоек увеличить до 1000. План компании до 2020 года – войти в тройку ведущих поставщиков облачных решений в России", - сообщила пресс-служба Huawei на прошлой неделе.
"Сейчас, по расчетам TCO, облако становится действительно более выгодным вариантом развития ИТ-инфраструктуры для многих заказчиков. И это не просто слова, а сухие цифры, которые мы демонстрируем при работе с бизнесом", - сказал директор по решениям направления Huawei Cloud Артур Пярн.
Аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова считает, что компания намерена изменить свою текущую бизнес-модель. "Раньше доступ на российский рынок был открыт благодаря партнерским отношениям с 3data, которая предоставила ЦОД (центр обработки данных) для взаимодействия с клиентами. В настоящее время Huawei расширяет партнерскую сеть, чтобы войти в тройку ведущих поставщиков облачных услуг в России и планирует выход на рынок Евразии. Полагаю, это связано с технологическим отставанием региона, что подразумевает высокие конкурентные преимущества для Huawei. На мой взгляд, одно из успешных направлений – облачные услуги. В 2018г. Huawei открыла облачное подразделение, которое уже к концу года принесло выручку в размере $2 млн. Компания планирует усилить позиции и удвоить серверные мощности до 1 тыс. стоек, на которых базируется Huawei Cloud. Более того, компания планирует развивать 5G-сети совместно с телеком-операторами, которые поспособствуют, в первую очередь, развитию IoT, AR/VR, телемедицины. В настоящий момент ведутся разработки в партнерстве с "МегаФон" и "ВымпелКом", - рассказала Анастасия Соснова корреспонденту ComNews.
Аналитик ГК "Фмнам" Леонид Делицын сказал, что Huawei летом прошлого года стала лидером российского рынка смартфонов, и сейчас обеспечивает на нем более четверти общего объема продаж. "При этом на потребительском рынке компания работает пять лет, в то время как телекоммуникационное оборудование поставляет с 1997 года. На корпоративном рынке долю компании в различных сегментах оценивают от 25 до 60%. Компания заявила о намерении вложить в российскую цифровую экономику 500 млрд рублей. В связи с высоким спросом на смартфоны Honor компания может получать выгодные предложения от розничных сетей и операторов связи, так что есть смысл довериться компетенциям ритейлеров. Что касается корпоративного сегмента, то основная часть клиентов, в силу консолидации рынка, тоже так или иначе головные офисы имеет в столице", - пояснил он.