Рост бизнеса компании «Милорада», четырнадцать лет работающей на рынке, вызвал потребность в создании корпоративной информационной системы автоматизации управления торговой деятельностью. Использование имеющихся систем более не позволяло оперативно получать достоверную информацию о состоянии складских запасов и эффективно оценивать деятельность предприятия. Отсутствие единых нормативных справочников затрудняло взаимодействие между подразделениями компании.
В качестве платформы для создания корпоративной системы был выбран программный продукт Microsoft Dynamics NAV. Исполнителем проекта по итогам тендера стала компания IBS, обладающая опытом реализации аналогичных проектов в сфере дистрибуции.
В рамках проекта будет автоматизирован полный комплекс бизнес-процессов, начиная с поступления запросов от заказчика до отгрузки товара со склада. В частности, будут автоматизированы:
ведение единой централизованной информационной базы нормативно-справочной информации;
управление ассортиментом;
управление закупками и расчетами с поставщиками;
управление цепочками поставок и движением товаров между складами;
управление оптовыми продажами и расчетами с клиентами;
формирование графика платежей;
управление сладом;
интеграция с системами клиент-банк, бухгалтерского и налогового учета.
К особенностям проекта относится реализация в системе учета по специфическим для пищевых ингредиентов параметрам – срокам годности, сертификатам, спецификациям и т. д.
Основная часть поставляемой продукции закупается компанией «Милорада» непосредственно под запросы клиентов. Запросы, как правило, содержат жесткие требования по срокам годности, весу в упаковках, химическому составу. Поэтому в системе будут реализован поиск товара со строго определенным набором параметров и дальнейший учет товарных операций в разрезе этих параметров. Также в системе будет поддерживаться функция отслеживания товара в пути – с момента отгрузки поставщиком до поступления на склады Компании, с возможностью оперативно получать информацию о местонахождении товара по конкретной клиентской заявке.
Система охватит центральный офис компании и четыре склада в Москве и Московской области. В рамках проекта предполагается внедрить архитектуру, состоящую из нескольких территориально-распределенных баз данных. Для каждого из складов панируется создать отдельную базу данных, чтобы каждый из них имел возможность работать автономно. В центральном офисе будет доступна консолидированные данные по всем складам. Пользователями системы станут порядка 30 человек.
Проект, стартовавший в ноябре 2007 года, планируется завершить в августе 2008 года.
Леонид Васильевич Раев, генеральный директор компании «Милорада»:
«Совместно с компанией IBS мы приступили к созданию единой системы, которая позволит нам полноценно автоматизировать управление торговой деятельностью. Благодаря системе мы получим эффективный инструмент управления цепочками поставок, контроля складских запасов и деятельности компании в целом, что даст нам возможность выйти на качественно новый уровень ведения бизнеса».