Inoventica и "Т8" желают защитить БРИКС

Группа компаний Inoventica и разработчик DWDM-систем "Т8" проявили инициативу в вопросе создания защищенной транспортной ИТ-инфраструктуры для стран БРИКС. Компании уже начали реализацию пилотного проекта внутри страны на сетях Inoventica и рассчитывают на поддержку проекта со стороны Министерства связи и массовых коммуникаций РФ (Минкомсвязи) вплоть до возможности организации соответствующей пилотной зоны на международных линиях связи.

 По мере реализации пилотного проекта в стране обе компании протестируют возможность интеграции продуктов invGUARD (система защиты от сетевых атак, разработанная ООО "Иновентика Технолоджес", которое входит в группу компаний Inoventica) и аппаратной платформы "Волга" (разработка "Т8").

Как уточнила ComNews пресс-секретарь группы компаний Inoventica Екатерина Хробостова, реализация пилотной зоны на магистральных сетях группы продлится от одного года до полутора лет. Стоимость пилотного проекта - 20 млн руб. "Целью совместных разработок "Т8" и "Иновентика Технолоджес" должна стать интеграция на аппаратной платформе "Волга" системы информационной безопасности и системы передачи DWDM, - сообщают в Inoventica. - Указанные разработки могут быть использованы как для повышения уровня информационной безопасности ИТ-инфраструктуры стран БРИКС, так и на внутрироссийском рынке и рынках третьих стран".

Член совета директоров Inoventica Виталий Слизень надеется, что Минкомсвязи поддержит данный проект, вплоть до организации соответствующей пилотной зоны на международных линиях связи. "Мы начнем переговоры с Минкомсвязи после готовности промежуточных результатов пилотного проекта", - уточнила Екатерина Хробостова.

Пресс-служба Минкомсвязи в пятницу воздержалась от комментариев.

По словам генерального директора "Т8" Владимира Трещикова, для компании участие в данном проекте по анализу информационного потока будет новым опытом. "Основная наша компетенция - это разработка телекоммуникационного DWDM-оборудования, - отметил Владимир Трещиков. - Современные технологии и Интернет дают широкие возможности людям, и, к сожалению, ими пользуются не только с хорошими намерениями. Особо уязвимы дети. Разумеется, мы, производители телекоммуникационного оборудования, не можем оставаться в стороне от этих проблем. Надеемся, что наши решения будут работать на благо общества и позволят повысить безопасность использования сетей связи".

Тезис о необходимости создания защищенной транспортной ИТ-инфраструктуры стран БРИКС Виталий Слизень высказал на первой в истории встрече министров связи и информационных технологий стран БРИКС. Встреча состоялась в октябре нынешнего года в Москве. Стороны обсудили демонополизацию мирового рынка ПО и ИТ-оборудования, вопросы управления критической инфраструктурой Интернета, а также приняли коммюнике о расширении сотрудничества стран БРИКС в области связи. Подобные встречи было решено проводить ежегодно, стороны согласились делиться опытом и привлекать инвестиции в сферы ИКТ.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко полагает, что вопрос защиты интернет-каналов от паразитного трафика, доля которого составляет около половины от общего, зреет на международном уровне. Страны БРИКС, как заметил он, генерируют свыше 15% международного интернет-трафика без учета Китая (эта страна в силу национальной специфики не слишком активно участвует в международном обмене данными, и надежной статистики по нему нет, хотя внутренний трафик при этом огромен).

"Тем не менее строительство системы по защите транспортной ИТ-инфраструктуры стран БРИКС займет годы и начнется с создания национальных центров, механизм координации работы которых еще предстоит выработать. На создание одного такого центра потребуется не менее $100 млн. Сразу всю сумму страны выделить не смогут и процесс будет долгим", - считает Георгий Ващенко.

Финансовый аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин негативно относится к идее организации централизованной (в том числе в рамках обязательных директив соответствующих национальных госорганов) защищенной транспортной ИТ-инфраструктуры на международных линиях связи. В этом отношении, как сказал он, страны БРИКС не являются исключением.

"На мой взгляд, при прочих равных, это приведет к существенному удорожанию стоимости инфраструктуры для всех ее конечных пользователей. Тем более неоднозначно с правовой точки зрения выглядят перспективы анализа информационного потока. Я думаю, что вопросы ИТ-безопасности по мере необходимости должны решаться в частном порядке высокочувствительными к подобным рискам отдельными госорганами, компаниями или гражданами", - заключил в беседе с ComNews Тимур Нигматуллин.

Андрей Федосеев

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, Оборудование

Ключевые слова: виртуализация, облачные технологии