CRM-системы (Customer Relationship Management — Управление взаимоотношениями с клиентами) - класс программных продуктов, предназначенных для автоматизации всего комплекса маркетинговых коммуникаций: взаимоотношений с клиентами - от первичных переговоров до заключения договора, его реализации и дальнейшего обслуживания, ведения маркетинговых кампаний и анализа их эффективности, внутреннего аудита маркетинга.
Класс коллаборационных CRM-систем дает возможность клиенту непосредственно участвовать в деятельности фирмы и влиять на процессы разработки продукта, его производства, сервисного обслуживания.
Инструментами реализации участия клиента в деятельности фирмы являются web-сайты, электронная почта, системы коллективного взаимодействия, web-порталы, call-центры. К CRM-системам коллаборационного класса относятся следующие продукты, представленные в России: Vignette; Call-центр Infinity; WINPEAK CRM; Relavis CRM Suite; "ИНТАЛЕВ: Корпоративный CRM" и другие.