Интернет-гигант из Китая Alibaba выходит на IPO

Китайским компания Alibaba, основным полем деятельности которой является интернет-торговля, подала в Федеральную комиссию США по ценным бумагам и биржам (SEC) заявление на первичное размещение ценных бумаг (IPO).

Более подробная информация об объеме акций, которые будут размещены на IPO, пока не известны. Однако, Forbes оценивает их стоимость как минимум в один миллиард долларов.

По оценкам аналитиков, акции китайской интернет-корпорации ожидает небывалый ажиотаж. Уже сейчас эксперты предвещают, что финансовый маневр на IPO может стать не только самой крупной финансовой операцией за всё существование Alibaba, но и одной из крупнейшей в истории телекомунникационного рынка США. На сегодняшний день рекордсменом в этом плане является соцсеть Facebook, привлекшая в позапрошлом году 16 млрд. долларов. По прогнозам агентства Bloomberg, Alibaba может рассчитывать на приток 20 млрд. долларов.

Alibaba Group, основавшись на заре миллениума  экс-преподавателем Джеком Ма, в наши дни владеет 80% всего электронного бизнеса в Китае. Холдинг обладает рыночной стоимостью почти 170 млрд. долларов – это больше, чем аналогичный показатель у 95 % фирм, которые берет в расчет индекс Standard & Poor's 500. С точки зрения данного показателя Alibaba находится на втором вместе в мире в списке наиболее дорогих компаний, на первом размещен другой технологический гигант Google. Кроме того, онлайн-магазин Alibaba Group может похвастаться оборотом торговли в 248 млрд. долларов. Персонал Alibaba состоит из 20 884 работников и специалистов.

Основную прибыль компании приносит розничная торговля − это сервисы Taobao и Tmall. Вместе с онлайн-шоппингом Alibaba обеспечивает услугами, связанными с электронным платежами.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: интернет-магазин