Как сегодня пишет издание China Daily, проведение IPO позволит китайскому холдингу получить $20 млрд.
"Никто не сомневается в потенциале китайской компании, в том, что ей удастся привлечь не $1 млрд, а $20 млрд. Основной вопрос: куда будут направлены эти средства?" - приводит издание мнение главы инвестиционной компании China First Capital в Пекине Петера Фурмана.
Он напомнил, что в настоящее время 37% акций китайской компании принадлежат японской корпорации Softbank, а еще 24% - американскому порталу Yahoo.
"Если привлеченные средства будут направлены в Softbank и Yahoo, то цель проведения IPO станет непонятной", - полагает Фурман. Однако если полученные от первичного размещения акций средства будут вложены в развитие Alibaba, то компания укрепит и без того лидирующие позиции на китайском рынке электронной коммерции, считает эксперт.
Размещение акций пройдет в Нью-Йорке. По свидетельству СМИ, за это право продолжают бороться ведущие местные биржи - NYSE и NASDAQ. Не определен пока и биржевой символ, которым будут обозначаться акции Alibaba.
Компания управляет двумя наиболее популярными в КНР электронными торговыми площадками - Taobao и Tmall, услугами которых пользуются около 7 млн продавцов. Столь высокую популярность площадок обеспечивает наличие у Alibaba виртуальной платежной системы Alipay, которая осуществляет денежные переводы без взимания комиссий. За финансовый год, который закончился 31 марта 2013 года, общий объем сделок, совершенных на этих площадках, превысил 1 трлн юаней ($163 млрд).