Исследование Ericsson: требования пользователей к пакетам интернет-трафика будут расти

Эксперты Ericsson ConsumerLab изучили мировые перспективы тарифных планов с общим трафиком - самых популярных на сегодня среди сотовых тарифов. Прокомментировали и ситуацию в России.

Основные выводы: по мере развития сетей связи и роста проникновения пользовательских устройств, тарифные планы с общим пакетом интернет-трафика (shared data plans), становятся все более популярны, а требования к ним растут; наиболее востребованы такие тарифы среди пользователей смартфонов, потребляющих большой объем мобильного трафика; основное требование пользователей к тарифным планам – позрачность и возможность мониторинга в режиме реального времени.

В новом исследовании Ericsson ConsumerLab, посвященном тарифным планам с возможностью распределения интернет-трафика между несколькими подключенными устройствами, эксперты изучили их влияние на пользовательское поведение, а также факторы, способствующие и препятствующие развитию таких тарифных предложений. Исследование проводилось среди пользователей смартфонов в Бразилии, Индии, Японии, Южной Кореи, Великобритании и США.

Проанализировав ожидания пользователей относительно тарифных планов, исследователи определили ряд требований и наиболее востребованных опций. 20% пользователей, перешедших на единый для нескольких устройств тарифный план, считают набор входящих в него услуг недостаточным. Так, 63% пользователей ожидают от операторов повышения объемов включенного трафика, а 18% хотели бы включить в свой тарифный план и фиксированный трафик. Четверть опрошенных предложили включить в тарифное предложение бесплатный доступ к эксклюзивным фильмам и телевизионным передачам, а 28% заинтересованы в подключении к общему тарифному плану не только смартфонов и планшетов, но и носимых устройств и консолей.

Несмотря на то что большинство респондентов считают общие тарифные планы более гибким решением для управления различными подключениями, двое из пяти пользователей недовольны существующими методами мониторинга и изменения тарифных опций. Пользователи отмечают, что им трудно понять условия тарифных планов, которые не всегда бывают прозрачными в том, что касается стоимости услуг.

Среди факторов, препятствующих переходу на тарифные планы такого типа, пользователи, прежде всего, отмечают высокую стоимость (45%), а также выражают опасения в том, что большое количество подключенных устройств негативно скажется на скорости соединения (27%). Кроме того, респонденты называли и ряд причин личного характера: 19% уверены, что возможность распределять трафик между устройствами приведет к спорам в семье относительно индивидуальных объемов потребляемого трафика.

Популярность тарифных планов с общим пакетом трафика отличается от страны к стране. Например, в США такими тарифными планами пользуется 26% пользователей смартфонов, а в Индии и Бразилии – всего 5%.

В России тарифные планы с возможностью распределения лимита данных между различными устройствами стали активно продвигаться лишь в 2014 году в отдельных регионах. «В России мобильный интернет доступен в 83% домохозяйств, при этом в 42% домохозяйств есть как минимум три устройства разного типа: смартфон, планшет и ноутбук. 63% российских пользователей демонстрируют мультэкранное поведение, то есть переключаются между устройствами для решения различных задач в сети. Это говорит о большом потенциале тарифных планов с общим трафиком. В целом российские пользователи – особенно потребляющие большие объемы трафика - заинтересованы в переходе на тариф с единым пакетом трафика для нескольких устройств. Именно тарифный план во многом определяет уровень удовлетворенности российских абонентов качеством предоставляемого сервиса, поэтому грамотно разработанная линейка тарифных планов с учетом требований пользователей может усилить конкурентное преимущество», - считает Татьяна Ледовская, руководитель службы аналитики и ConsumerLab, Ericsson в регионе Северная Европа и Центральная Азия.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: маркетинговые исследования, тарифные планы, Ericsson