Pebble, один из самых успешных независимых производителей умных часов, объявил о том, что ему удалось продать миллион своих устройств обоих версий: стандартных Pebble Watch и металлических Pebble Steel. Учитывая, что всего пару лет назад это был маленький стартап, который родился из страницы на Kickstarter, такое число — отличные показатели для этой компании.
Но для индустрии мобильных устройств это капля в Мировом океане.
Сами часы уникальны: кроме того, что они управляются не посредством сенсорного экрана, а с помощью механических кнопок, это еще и часы, в основе которых лежит eInk-дисплей. За счет этого устройство работает около недели. Во всяком случае, так заверяет производитель. Плюс, это одно из немногочисленных носимых устройств, которое предназначено для использования с iPhone и iPad.
По этой причине стоит ожидать новых умных часов от Apple – устройства компании из Купертино всегда являлись катализатором трендов. И, основываясь на этой негласной IT-аксиоме, можно предположить, что после выхода Apple Watch умные часы перестанут быть устройством для гиков, а станут привычным гаджетом, каким всего за 5 лет стали планшеты.
Впрочем, пока люди не понимают, для чего нужны эти устройства, и не видят в них смысла.
Во всяком случае, так заявил 51% респондентов в исследовании портала Business Insider, проведенном в октябре 2014 года. При этом в 2014 году, по данным все того же Business Insider, рынок носимых устройств — кроме часов в него входят и браслеты — составил 33 млн устройств. И выход Apple Watch, по мнению аналитиков, только подтолкнет его и увеличит на 40% разом.
Но говорить о том, что Apple станет безоговорочным лидером этого рынка, нельзя, хоть у компании и есть многомиллионная армия преданных фанатов. Google от умных часов также не отступится, ведь недаром компания уже представила операционную систему Android Wear, а производители уже выпустили большое количество разнообразных устройств на этой платформе.
Флагманом этой платформы являются круглые Motorola Moto 360, которые можно считать своеобразными «Nexus» в мире Android Wear.
Они были разработаны в то время, когда Motorola принадлежала Google, и призваны продемонстрировать, как должны выглядеть умные часы. Во всяком случае, какими их хотят видеть в кампусе поискового гиганта. И хотя они официально не продаются в России, их все же можно приобрести у «серых» поставщиков по средней цене в 20 тыс. рублей за версию с кожаным ремешком и 21 тыс. – за версию со стальным.
На протяжении некоторого времени устройство от Motorola являлось единственным, которое оснащалось круглым дисплеем. Однако несколько месяцев спустя LG представила свои круглые часы G Watch R. Причем, в отличие от Moto 360, корейские часы получили по-настоящему круглый дисплей с диаметром 320 точек – американские часы имеют небольшую черную полоску в нижней части экрана и разрешение 320 точек в ширину на 290 точек в высоту.
Плюс, эти часы официально продаются в России, по цене в 16990 рублей.
Еще одни «официалы» — это Sony Smartwatch 3, уже третье поколение часов от японской корпорации, которая начала выпускать такие устройства в уже далеком 2012 году. Если же вести отсчёт от носимых устройств Sony Ericsson, то это уже даже четвертое поколение.
В 2014 году Sony избавилась от собственной платформы, также воспользовавшись более перспективной Android Wear. Часы, получившие 1,6-дюймовый дисплей, существуют в двух модификациях: это уже продающаяся версия в силиконовом корпусе-ремешке, и представленная в январе версия в стальном корпусе и со стальным же ремешком.
Кроме того, это самые доступные часы из тех, что есть в России: «силиконовая» версия продаётся по цене в 11990 рублей, но при этом во многих местах она сохранилась по старым, докризисным, ценам.
Пока что можно говорить, что «битва за запястья» пользователей ещё толком не началась. Главная задача производителей – переломить инертность рынка и убедить пользователей, что такое устройство им действительно нужно. Ожидать новых продуктов, которые помогут выявить однозначных лидеров рынка, можно как минимум в этом году. Но утверждать это однозначно нельзя.
Эрик Хачатрян