JD.com появился в Москве

Китайская компания прямых онлайн-продаж JD.com, Inc. открыла первый шоу-рум в России. Он расположен в одном из московских Центров выдачи и приема посылок ФГУП "Почта России". Пока проект по открытию шоу-рума носит пилотный характер и будет завершен 9 декабре 2015 г. По результатам работы шоу-рума JD.com и "Почта России" примут решение по дальнейшему развитию данного проекта. Кроме того JD.com уже рассматривает возможность открытия шоу-рума на площадках компании SPSR Express, салонах связи ПАО "Ростелеком" и операторов "большой тройки".

Об открытии шоу-рума в почтовом Центре выдачи и приема посылок, который находится в Москве на улице Шаболовка, в пятницу заявили руководители "Почта России" и JD.com. По словам заместителя генерального директора по посылочному бизнесу и экспресс-доставке "Почты России" Сергея Малышева, это эксперимент, который почтовая служба запустила со стратегическим партнером.

В шоу-руме российские покупатели могут посмотреть и выбрать модель электроники. Речь идет о таких брендах как LETV, Xiaomi, OnePlus, Nubia, Lenovo, Fly, Zopo и др. "Многие из этих брендов уже занимают существенную долю на мировом рынке", - отметил президент международной бизнес-группы JD.com Виктор Сюй.

Эксперимент с открытием шоу-рума в одном из московских Центров выдачи и приема посылок ФГУП "Почта России" продлится до 9 декабря. "Мы должны понять востребован ли такой формат. И после того как будут подведены итоги по данному проекту, мы с JD.com решим, будем ли мы дальше развиваться в таком формате или нет. Все зависит от покупателя", - сказал Сергей Малышев.

Показатели, которых необходимо достичь, чтобы этот пилотный проект можно было признать успешным, "Почта России" и JD.com не раскрывают. Сергей Малышев уточнил, что в день Центр выдачи и приема посылок на улице Шаболовка обслуживает минимум 1 тыс. человек.

В разговоре с корреспондентом ComNews Сергей Малышев сказал, что в целом "Почта России" открыта для сотрудничества и с другими интернет-площадками по реализации аналогичного эксперимента. "Поскольку для "Почты России" дополнительный посылочный трафик, это всегда хорошо", - заметил Сергей Малышев.

Для бизнес-модели JD.com, говорит финансовый аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин, использование шоу-румов является закономерным шагом во время активной экспансии на новый рынок. Он напомнил, что в середине 2015 г. JD.com и "Почта России" подписали договор по прямой доставке посылок. "Таким образом, чтобы наполнить этот канал, ритейлеру требуется наращивать маркетинговую активность, в том числе и с точки зрения открытия шоу-румов в рамках взаимодействия со своим российским партнером", - заметил Тимур Нигматуллин.

По мнению коммерческого директора J’son & Partners Consulting Павла Ермолича, открытие любых шоу-румов – это, скорее, имиджевые проекты. Вряд ли клиенты массово начнут посещать шоу-румы JD.com, считает Павел Ермолич, если в там не будет каких-либо уникальных услуг.

"Таким образом, это событие следует расценивать как проект, нацеленный, прежде всего, на пиар компании в России, а не как некий значимый бизнес-проект", - резюмировал в беседе с ComNews Павел Ермолич. - Кроме того, подавляющую часть посылок клиенты все-таки забирают на почте по месту жительства, а не в центре выдачи и приема посылок".

Тем не менее, JD.com уже рассматривает возможность открытия шоу-рума на площадках компании SPSR Express, салонах связи "Ростелекома" и операторов "большой тройки". "Мы открыты к партнерству с этими и другими компаниями. Мы сейчас выбираем самый лучший вариант", - рассказал корреспонденту ComNews Виктор Сюй. Ведет ли компания переговоры с SPSR Express, "Ростелекомом" и операторами "большой тройки", он не уточнил.

"Да, мы ведем переговоры с JD.com, по этому вопросу, сказал корреспонденту ComNews руководитель департамента международного развития SPSR Express Алекс Васильев. - Сотрудничество в таком формате возможно, тем более, что у нас уже есть опыт успешной реализации подобных проектов – это наш совместный проект с AliExpress".

По словам представителя "Ростелекома", дочерняя компания оператора "Ростелеком – Розничные системы" (РРС), готова к переговорам, но пока о конкретике говорить преждевременно. РРС, сказал он, уже реализует в салонах контракты операторов мобильной связи, страховые продукты, абонентское оборудование, выдает заказы из интернет-магазинов (в сотрудничестве с PickPoint). Представитель "Ростелекома" добавил, что планируется развитие финансовых услуг (прием платежей в адрес третьих лиц, денежные переводы, погашение кредитов и пр.) и других дополнительных сервисов.

"Безусловным приоритетом РРС останется подключение и обслуживание абонентов "Ростелекома", однако постепенно должна расти доля дополнительных сервисов, чтобы через пять лет формировать не менее 20% выручки розничной сети", - резюмировал представитель "Ростелекома".

С JD.com ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) переговоров пока не вело. "Розничная сеть МТС использует салоны в качестве шоу-румов собственного интернет-магазина – покупатели могут изучить модель в салоне и затем заказать ее на сайте, который для МТС является "бесконечной витриной". Также МТС реализует пилотные проекты совместно с Ozon, выставляя в своих магазинах товары онлайн-гипермаркета, на которые приходится максимальный спрос", - отметил в беседе с ComNews пресс-секретарь, начальник отдела по работе со СМИ МТС Дмитрий Солодовников.

Пресс-службы ПАО "МегаФон" и ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") в пятницу воздержались от комментариев.

Помимо открытия шоу-румов, JD.com планирует отрыть представительство в России. "Мы уже приступили к регистрации и поиску помещения", - сказал Виктор Сюй. Когда именно компания собирается запустить российский офис, он не уточнил.

Андрей Федосеев

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: интернет-магазин, JD.ru