К «налогу на Google» присоединилась первая сотня интернет-компаний

Уже сто зарубежных компаний, продающих на российском рынке виртуальные товары и услуги, готовы начать платить так называемый «налог на Google» – согласно принятому в 2016 году закону. Как сообщает ФНС, одним из последних к их числу присоединился Facebook.

Отечественные налоговики не стали первопроходцами: сборы, аналогичные российскому «налогу на Google», существуют в государствах ЕС, Южной Корее и Японии – в этих странах с иностранных провайдеров электронных услуг налог на добавленную стоимость исправно взимается. У нас плательщиками уже стали Google, Apple, Netflix, Bloomberg, Wargaming и другие серьезные игроки. В ФНС посчитали, что если начать с «грандов», то работать в дальнейшем с менее крупными компаниями будет значительно проще.

Некоторые эксперты считают, что у иностранцев осталось достаточно лазеек, чтобы избежать уплаты налога – например, проводя продажи через российские дочерние компании или же заключая партнерские соглашения с индивидуальными предпринимателями, освобожденными от уплаты НДС. В налоговом ведомстве этих опасений не разделяют: в арсенале ФНС достаточно инструментов контроля – анализ отчетности, мониторинг оборотов компаний и их контрагентов, да и метод точечных проверок никто не отменял. Таким образом, уклоняющихся от уплаты НДС среди зарубежных компаний будет немного. Всего же Федеральная налоговая служба рассчитывает получать до 10 млрд. рублей в год.

Компании по-разному подошли к возникшим издержкам: Apple, например, не стала поднимать цены на свой контент, как и Wargaming, принявшая уплату налога на себя. А вот в Google поступили иначе, полностью переложив расходы по уплате НДС на плечи пользователей.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование, Финансы, Web

Ключевые слова: налог, Facebook, ФНС