Как лутбоксы влияют на индустрию игр. Узнайте онлайн

О существовании лутбоксов известно не один десяток лет. Сейчас у этого хранилища виртуальных ценностей, вдобавок к армии поклонников, появилась и армия хейтеров. В том, как лутбоксы работают и воздействуют на игровой процесс, решили разобраться ученые. Результаты оказались противоречивые.

По мнению специалистов Австралийского университета, чаще всего лутбоксы приобретают геймеры склонные к игровой зависимости. Статистические данные выделили высокий процент склонных к играм на деньги среди игроков в возрасте от 12 до 24 лет. По мнению ученых, эта группа более других может пострадать от увлечений азартными играми, перейдя от компьютерных игр на игровые автоматы и ставки в онлайн-казино. Как отмечают ученые, механизм получения лутбоксов схож с принципами известных азартных развлечений, где ставки ведутся на реальные деньги и суммы это не маленькие.

В основе призовой коробки в компьютерной игре лежит генератор случайных чисел. Такой механизм используется в работе слотов, рулетки и других онлайн и офлайн игровых автоматов. Угадать какой приз будет внутри лутбокса, так же как и выигрышную комбинацию выдачи автомата, невозможно, что только подогревает интерес геймеров.

Родители подростков, чьи дети активно покупают лутбоксы, отмечают первые признаки игромании у детей. Так как нередко при покупке бонуса ожидания и реальность не совпадают, юные игроки разочаровываются в содержимом, и стремятся приобрести как можно больше других лутбоксов, в надежде отыскать необходимый игровой атрибут. Такие же ощущения охватывает малоопытных гемблеров во время ставок: разочарование после проигрыша и стремление отыграться, приводящее к череде новых разочарований. Траты на покупку лутбоксов могут достигать нескольких сотен тысяч долларов.

Исследование осветило и другую сторону вопроса. Эксперты из числа игроков известных онлайн – площадок отмечают, что отсутствие регулирования внутриигровых расходов у геймеров, никак не влияет на развитие зависимости и тем более лудомании. Само содержание лутбоксов и вовлеченность игроков в процесс могут стимулировать траты, которые никак не влияют на желание сделать ставку на слотах или в казино. Однако в исследовании отмечается возможность обратного переноса, когда неконтролируемые траты на азартные развлечения выливаются в потребность приобретать как можно больше игровых лутбоксов.

Сама идея коробок с сюрпризов настолько популярна, что участники некоторых известных игр даже распродают содержимое, полученное в бонусной коробке. Таким образом, в мире компьютерных игр процветает серый рынок, доходы которого не регулируются ни одним ведомством. При этом легальный сбыт призовых коробок приносит создателям игр год от года растущие доходы. Не удивительно, что некоторые страны пришли к выводу, что лутбоксы лучше ограничить или вовсе запретить использовать.

Первой европейской страной, принявшей решение по пересмотру статуса лутбоксов, стала Великобритания. Как главный вектор изменений в сфере гемблинга, английский регулятор азартных игр призвал отнести бонусные игровые коробки к отдельному виду азартных развлечений. Позднее представители Комиссии по азартным играм Великобритании отмечали, что отделить лутбоксы в качестве самостоятельного направления гемблинга не получится, так как при покупке пакета игрок не получает материальной выгоды, несмотря на то, что имеет возможность обменять ее на что-то, в том числе способствующее финансовому обогащению.

Тремя годами ранее, Конгресс США вынес запрет на использование лутбоксов для лиц, не достигших 21 года в конкретных играх. Такое решение было инициировано в связи с отмеченной схожестью решения с механизмами работы онлайн – казино.

На сегодняшний день ряд стран уже запретили использование лутбоксов в некоторых популярных играх, сославшись на то, что функция противоречит правилам об азартных играх, которые действуют на территории страны. Инициативу законотворцев поддержали и сами геймеры. В среде игроков не все считали честным использование лутбоксов. Также сами создатели игр нередко манипулировали содержимым бонусных коробок, давая доступ к популярным игровым персонажам только через покупку.

Тематики: Web

Ключевые слова: