Чтобы привлечь потенциального покупателя и побудить его совершить покупку в Вашем интернет-магазине, необходимо обеспечить ему максимальное удобство в использовании сайта. Для этого нужно оптимизировать все параметры его функционирования.
В крупных интернет-магазинах обычно имеется специальный человек, ответственный за работу сайта. Однако на начальном этапе трудно нанять квалифицированного специалиста – это требует слишком больших затрат. Потому мы поможем Вам разобраться в этом вопросе самостоятельно.
Первые шаги в оптимизации
Сначала мы разберем наиболее простые действия, необходимые от владельца сайта для оптимизации его работы. Они не потребуют большого количества знаний и финансовых затрат, но дадут ощутимый результат.
Первое, о чем стоит позаботиться – это работа сети доставки контента (CDN). Ее исправное функционирование необходимо для быстрой загрузки всех элементов сайта. С потребностью увеличить скорость загрузки сталкиваются владельцы как небольших, так и крупных сайтов.
Выбирая хостинг-провайдера, посмотрите, какие услуги, связанные с CDN, он предоставляет и за какую цену. Например мы, как провайдер, сразу же после платы по выбранному тарифу подключаем новых пользователей к серверам CDN. Эта услуга предоставляется всем, какой бы величины ни был проект. Потому Вы получаете возможности для быстрой загрузки сайта без дополнительной платы.
Кроме того, высокой скорости загрузки способствует сохранение файлов на устройстве посетителя. Когда человек повторно посещает сайт, он загружается быстрее, поскольку файлы уже есть в кеше его устройства. Меньшие затраты времени со стороны посетителя означают его большее желание пользоваться этим сайтом.
Скорость загрузки также может зависеть от используемого протокола. У старого протокола (HTTP) она значительно меньше, чем у HTTPS. Причина в том, что старый протокол создает сразу несколько потоков, по которым отправляются файлы, что замедляет работу устройства. Новый протокол, наоборот, создает только один поток, что важно как для скорости загрузки, так и для безопасности.
Оптимизировать функционирование коммерческого сайта также поможет Google PageSpeed. Он проводит автоматический анализ загрузки и дает подсказки, помогающие ее ускорить. Также он дает и другие рекомендации, направленные на улучшение работы ресурса.
Работа с кодом
Приступайте к оптимизации кода, только если полностью уверены в том, что понимаете, что именно Вы делаете. Если Вы совсем не разбираетесь, как работает код – лучше наймите специалиста, это обойдется вам дешевле. Если же вы разбираетесь во всех деталях – сделайте бэкап файлов и затем начинайте проверять код на ошибки и оптимизировать его.
HTML
Для оптимизации HTML необходимы следующие простые шаги:
- Сократите пробелы.
- Уменьшите количество кода наверху страницы.
- Удалите в атрибутах href и src название домена.
CSS
В случае CSS для оптимизации необходимы следующие действия:
- Сокращение объема.
- Перенос в CSS секцию HEAD.
- Создание единого файла вместо нескольких.
- Файлы CSS, определяющие стили, должны стоять перед скриптами JS.
- Короткие описания стилей можно перенести в HTML.
JavaScript
Здесь все даже проще:
- Максимально сократите размеры кода JS, как и для CSS.
- Создайте единый файл JS.
После завершения всех этих пунктов Вы, скорее всего, заметите значительное улучшение и ускорение работы ресурса. Теперь можно перейти к увеличению скорости загрузки картинок. Для этого необходимо их максимально сжать.
Существует множество сервисов, помогающих сжать картинку без потери ее качества. Мы можем порекомендовать один из них – «Compressor». В нем объем изображения можно уменьшить на 90%. Ресурс полностью бесплатный. Правда, работать можно только с изображениями самых распространенных форматов, jpg и png, а «вес» не должен превышать 10 мегабайт.
Картинки важны потому, что именно на них, а не на тексте, фокусируется внимание посетителя. Сайты с большим количеством легко загружаемых картинок легче попадают в первые строки поисковых систем и становятся популярными.
Наиболее важный и первоочередной из указанных пунктов – это диагностика работы сайта. Именно от нее можно отталкиваться при дальнейшей оптимизационной работе. Воспользуйтесь для диагностики developers.google.com или любым иным доступным сервисом.
Если Вам нужна более глубокая оптимизация сайта, обращайтесь к специалистам Zahid.Host. Мы найдем способ улучшить работу сайта на сервере и привлечь наибольшее число потенциальных клиентов.