Сегодня доступом к азартным развлечениям с помощью смартфона никого не удивишь. Индустрия мобильного гемблинга растет и развивается, подтягивая за собой рекламный рынок и развивая технологии телефонов. Наибольшее число пользователей рынка мобильных азартных развлечений находится в Китае. По состоянию на 2019 год это около 620 миллионов человек. Быстрый доступ к слотам, ставкам и турнирам не только удобен гемблерам, но и приносит немалый доход рынку.
В России, где любые виды гемблинга официально под запретом, единственным направлением, которому можно вести легальную онлайн и офлайн деятельность является беттинг. Популярная букмекерская контора РБ дает возможность сделать ставку через официальное приложение, что гарантирует сохранность денежных средств и честную выплату. К тому же государственное регулирование отрасли снижает риск нарваться на недобросовестных букмекеров.
Карантинные меры, повлекшие за собой отмену массовых мероприятий, спровоцировали многих организаторов спортивных событий перейти в онлайн-формат. Система игр претерпела изменения, однако такой вариант позволил игрокам и участникам оставаться в процессе, начала офлайн турнира. Также разработчики организовали региональные турниры с общим призовым фондом порядка 335 000 долларов.
Рост интереса к мобильному гемблингу в этом году зафиксировали к концу февраля. Тогда увеличение процента загрузок составило на 17% больше, чем показатели за тот же период прошлого года. К концу марта цифры выросли до 35%. По мнению экспертов, мобильный гемблинг в текущем и следующем году обойдет по популярности игры для ПК, и игровые консоли. Среди причин роста, помимо очевидной самоизоляции, аналитики выделяют низкий барьер входа игроков, который может работать как в плюс, так и в минус, ведь после окончания карантина большое число игроков может попросту исчезнуть. Также процесс разработки самих игр менее затратный, чем для ПК, что позволяет выпускать на рынок новинки и монетизировать их в сжатые сроки.
Одной из проблем мобильного гемблинга, как и других азартных развлечений, является нечестная игра. Рост индустрии пропорционален развитию новых способов обхода правил, читерства и обмана игроков или самой игры. На первый взгляд такая проблема может показаться незначительной, однако для инвесторов и представителей Комиссии по азартным играм этот вопрос стоит достаточно остро. Процесс обеспечения честной игры важен с точки зрения не только игроков, но и тех, кто делает ставки на исход спортивного события поэтому, при обнаружении нечестной игры участников дисквалифицирую до конца турнира, а иногда выносят пожизненный запрет на участие в киберспортивных играх.
Чаще всего, для обмана в игре используются чит-коды, которые позволяют обойти противников, получив преимущества для своего игрового персонажа. Внедрение таких кодов происходит при помощи стороннего ПО. Организаторы турниров очень пристально следят, чтобы геймеры не имели доступа в интернет и не использовали при тренировке собственное оборудование, не прошедшее проверку. Также остро проблема читерства стоит в играх, где есть возможность купить внутриигровые дополнения за реальные деньги.
Что же до кибербезопасности внутри индустрии, то по данным экспертов хакеры ежегодно получают 40% дохода рынка мобильного гейминга. В борьбе с нечестными игроками заинтересованы не только разработчики, явно теряющие доход, но и провайдеры. По статистике у участников кибертурниров, против которых применялись чит-коды, снижается покупательная активность внутри игры и пропадает доверие к организаторам.