Мобильный трафик данных вырос на 65%
Популярность мобильного интернета продолжает расти быстрыми темпами – число подключений к сетям МШПД за один только третий квартал 2015 года выросло на 160 млн, а годовой прирост составил примерно 25%. Каждую секунду активируется 20 новых подключений к мобильному интернету. Одновременно с этим растет объем передаваемых данных: в третьем квартале мобильный трафик данных вырос на 65% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К концу 2015 года трафик в сетях сотовой связи достигнет 50 ЭБ, а в 2021 году вырастет более чем в 10 раз - до 540 ЭБ.
Наибольшей популярностью у абонентов пользуется видео, и эта тенденция будет неизменной в течение ближайших лет: по прогнозу Ericsson, доля видео в общем объеме мобильного трафика достигнет 70% к 2021 году.
К 2021 году в сетях 5G будет 150 миллионов подключений
Самой популярной технологией мобильного интернета является LTE, которая распространяется быстрыми темпами – мировое число подключений в данном сегменте за третий квартал выросло на 120 млн и достигло 850 млн. В 2015 году 35% всех LTE-подключений будет приходиться на Китай, а к 2021 году их число вырастет до 1.2 млрд. Китай, такими образом, станет самым большим по количеству LTE-подключений рынком, опередив США.
Число подключений к сетям WCDMA/HSPA за квартал увеличилось на 70 млн. Большинство абонентов 3G/4G имеют возможность пользоваться GSM/EDGE в зонах, где нет покрытия 3G/4G. Популярность GSM/EDGE продолжает падать – число подключений в рамках данной технологии за квартал сократилось на 60 млн.
Ожидается, что к 2020 году будут запущены первые коммерческие сети 5G, а к 2021 году количество подключений к сетям пятого поколения будет составлять 150 млн.
Мировая база подключений к мобильному интернету к 2021 году достигнет 7,7 млрд, и количество мобильных подключений к этому времени будет выше, чем в сетях широкополосного доступа (ШПД).
К 2021 году в зоне действия сетей мобильного интернета будет жить 90% населения планеты. Частично мобильный интернет будет дополнять сети ШПД, частично – являться единственной технологией доступа.
15 млрд М2М-устройств будет подключено к интернету к 2021 году
В ближайшие годы количество подключенных М2М-устройств будет увеличиваться на 25% в год. В общей сложности, к 2021 году к интернету будет подключено 28 млрд устройств, 15 млрд из которых будут составлять М2М-устройства и потребительская электроника. Все большее число новых М2М-подключений будет осуществляться в сотовых сетях. К концу 2015 года к сетям сотовой связи будет подключено 400 млн М2М-устройств, а к 2021 году этот показатель увеличится до 1,5 млрд. Росту интернета вещей будет способствовать внедрение новых энергосберегающих технологий, позволяющих увеличить время работы аккумуляторов подключенных устройств до 10 лет. Другой важный драйвер роста рынка IoT – сети 5G.
Уровень лояльности пользователей к iOS и Android
В настоящее время операционная система Android занимает 80% рынка смартфонов, а 15% этого рынка принадлежит iOS. Примерно 82% пользователей смартфонов на базе Android и 73% владельцев iPhone лояльны к используемым операционным системам и при покупке новой модели мобильного телефона предпочитают не изменять привычной ОС. Уровень лояльности к Windows намного ниже – около 60% владельцев при смене смартфона переходят с Windows на Android, 15% - на смартфоны с iOS и только 20% меняют смартфон с Windows на другую модель смартфона с этой же ОС.
Каждый месяц 1,7% пользователей Android меняет свой смартфон на новую модель на базе Android, и 0,3% переходит на iPhone. При этом 1,1% пользователей iOS меняет свой iPhone на новую модель iPhone, а 0,4% переходит с iPhone на смартфон на базе Android. На некоторых зрелых рынках 60% владельцев iPhone, владеющих телефоном не более года, меняет старый аппарат на другой iPhone в момент выхода новой модели. При этом абоненты не меняют сотового оператора.
После смены модели смартфона на более современную абоненты начинают активней пользоваться мобильным интернетом – объем скачиваемых данных увеличивается на 20-45%. В течение первых дней после смены устройства пользователи скачивают множество приложений, а спустя несколько дней модель потребительского поведения становится типичной для пользователей смартфонов – использование приложений дополняется просмотром видео, которое доминирует в мобильном трафике.