Компания «АЛТИУС СОФТ» выступила разработчиком российской ERP – системы (enterprise resource planning) для управления строительным предприятием. Идея создания такой системы возникла не случайно. Деятельность компании направлена на разработку программных решений для строительной отрасли, начиная с 2000 года. Основной разработкой компании является программное решение «АЛТИУС – Управление строительством», которое стало основной частью единой ERP-системы. Данное решение разработано с учётом специфики строительного рынка: бизнес-процессов, алгоритмов работы, принципиальных аспектов, не задействованных в других отраслях и т.д.
Программа получила широкое распространение на предприятиях строительной отрасли и достойные отклики пользователей, поскольку адаптирована для российского строительного рынка, проста в работе и позволяет получить реальный положительный эффект от её использования. Программа «АЛТИУС – Управление строительством» позволяет упорядочить и систематизировать деятельность строительного предприятия: вести учёт договоров с заказчиками, подрядчиками, поставщиками, автоматически формировать сетевые план-графики, осуществлять своевременный, непрерывный контроль затрат, производить взаиморасчёты, контролировать сроки и объёмы выполняемых работ, осуществлять оперативное календарное, ресурсное, финансовое планирование.
Вторая часть ERP-системы, а именно, программа «CRM и документооборот» позволяет облегчить работу всех подразделений компании, так как информация о клиентах и документах содержится в одной программе и не требует дополнительного перемещения. Принцип работы данной программы основан на том, что по каждому контрагенту отображается: 1) история взаимоотношений, планы и результаты работ (из CRM); 2) набор документов, относящийся к нему, и наглядно демонстрирует, какие документы подписаны или находятся на согласовании, предоставлены ли все бухгалтерские документы, какие дополнительные соглашения были заключены и т.п. Соответственно, в любой документ можно внести оперативные правки и при необходимости откорректировать список ответственных исполнителей по нему и в этой же программе запланировать необходимые мероприятия, получать напоминания, распределять обязанности между сотрудниками. Программа «CRM и документооборот» полезна для секретарей, юристов, сотрудников канцелярии, управленцев, менеджеров. Она позволяет систематизировать и оптимизировать работу со всеми контрагентами и документами.
Если детально разбирать функционал каждого компонента ERP-системы, то можно сказать, что программа «АЛТИУС – Управление строительством» является её основным блоком и показывает реальное состояние дел на строительном предприятии, т.е. имеет статус содержательной части (ведение управленческого учёта) и отражает фактическую деятельность компании. Программа «CRM и документооборот» выступает сервисным блоком, но база данных остаётся единой. При этом каждый уполномоченный сотрудник получает доступ лишь на вменённый ему участок программы, в пределах своей компетенции и, таким образом, не нарушает деятельность сторонних подразделений. Однако, при необходимости руководитель может предоставить доступ определённым сотрудникам в различные блоки программы. Это может быть необходимо, в случае, если ряд сотрудников задействован в работе нескольких подразделений и уполномочен на выполнение нескольких ключевых задач. Так, например, секретарь, в компетенции которого находится поддержание контактной информации в актуальном состоянии и ежедневное взаимодействие с клиентами, может получить возможность редактировать карточки документов, а также получать напоминания о том, что в какой-либо документ необходимо внести дополнительные сведения или пролонгировать срок его действия.
Таким образом, квинтэссенция вышеупомянутых программных решений, образующих единую ERP – систему для строительной отрасли, позволит полностью автоматизировать управленческий учёт на строительном предприятии, планировать затраты и поступления, координировать работу всех сотрудников, оперативно реагировать на происходящие изменения и минимизировать риски строительной компании.