Во время зарождения компании отечественный ИТ-рынок еще сводился к перепродаже, поставке и вводу в эксплуатацию ПО общего назначения.
Тогда же, в 1994 году, руководством компании во главе с Владимиром Эдуардовичем Баласаняном было принято решение о разработке тиражного, «коробочного» продукта для автоматизации документооборота, основанное на уникальных знаниях и компетенции сотрудников ЭОС.
Компания ЭОС стала одним из основателей рынка систем электронного документооборота в России.
В 1996 году была выпущена первая на отечественном рынке тиражируемая («коробочная») система автоматизации делопроизводства «ДЕЛО», разработанная с учетом российской специфики. На сегодняшний день она является комплексным решением, обеспечивающим автоматизациб процессов делопроизводства компаний различных масштабов и сфер деятельности, а также ведение полностью электронного документооборота в организации. Система стала фактически отраслевым стандартом. К СЭД «ДЕЛО» компанией ЭОС были выпущены 9 опций, которые расширяют возможности системы и полностью ее дополняют.
В 2001 году также появились системы «КАДРЫ» и «Архивное дело». Система «КАДРЫ», обеспечивающая кадровое делопроизводство, в настоящее время используется в ведомственных структурах с подчиненными и территориально распределенными организациями, позволяя обрабатывать кадровую информацию во всех этих организациях. Система «Архивное дело», в свою очередь, соответствует всем требования, предъявленным к «ПК «Архивный фонд» (разработанному ЭОС по заказу Росархива), что значительно упрощает процедуру передачи дел в муниципальные архивы, и на данный момент является тиражируемым, «коробочным» продуктом, реализующим функции архива организации, а также функции делопроизводственных служб в части формирования и оформления дел.
В 2006 году на рынок была выпущена система учета, хранения и управления корпоративными электронными документами eDocLib. Если раньше данная система представляла электронный архив данных, то теперь это полноценная универсальная ЕСМ-система, обеспечивающая оперативную работу с информацией/знаниями и управление взаимодействием пользователей. eDocLib – это коробочное решение, готовое к немедленному использованию сразу после установки. Его особенностью является возможность гибкого конфигурирования под требования конкретного проекта или клиента. Одной из конфигураций eDocLib является система «eDocLib:Документооборот», созданная для автоматизации документооборота организации.
Специально для применения на российском рынке компанией ЭОС в 2008 году на платформе SharePoint была разработана система электронного документооборота и управления контентом - EOS for SharePoint. Полноценное решение класса Enterprise content management, позволяющее объединить в одной системе комплексное управление всеми информационными ресурсами, процессами и коммуникациями организации. EOS for SharePoint – уникальное решение, одновременно сочетающее черты корпоративной СЭД и ECM-платформы.
Что касается настоящего времени, за прошедший год компания ЭОС создала и целый ряд новых разработок.
Следуя пожеланиям клиентов, а также трендам на рынке, компания выпустила решения для мобильных устройств. Теперь в СЭД можно работать, в том числе, и с устройства iPad – в рамках системы «Мобильный кабинет» . Наши клиенты получают возможность с мобильных устройств просмотреть присланный документ и проект резолюции, завизировать его, просмотреть присланные файлы, ввести отчет об исполнении поручения, ввести новую резолюцию, добавлять файлы и др.
Время и пользователи диктуют свои новые требования, сегодня необходима мобильность и использование современных технических новинок. Наш ответ - новые решения, в частности подсистема «АРМ Руководителя». Это продукт для руководителей, которые всегда смогут через планшетные сенсорные устройства работать с документами из любой точки мира. Руководитель может работать у себя в офисе, а затем, к примеру, взять планшет в машину и оттуда продолжить работать с документами, нанося рукописные резолюции или комментарии. Система полностью интегрирована с СЭД «ДЕЛО». «АРМ Руководителя» вместе с другим нашим продуктом «Приемная Руководителя», обеспечивающим организацию контактов и мероприятий руководителя, составляют наиболее востребованное сегодня комплексное решение для руководителей – «Электронный Офис Руководителя».
Сегодня на повестке дня – создание электронных оригиналов (подлинников) документов. Компания ЭОС уже представила на рынок и активно продает решение для легкой и понятной работы с электронной цифровой подписью (ЭЦП) – систему EDSIGN. Это программная надстройка для Microsoft WORD для создания и подписания электронного документа ЭЦП, обеспечивающая полную аналогичность электронного документа (ЭД) бумажному документу на всех стадиях его подписания.
Компания к тому же принимает участие в развитии законодательной составляющей рынка, а также ведет работы по разработке стандартов и методологий в области ECM.