«Мы планируем, что Microsoft Dynamics AX 2009 станет платформой, объединяющей все процессы на уровне локального офиса корпорации Olympus в России. Совместно с командой внедрения «АНД Проджект» в первую очередь мы планируем автоматизировать бизнес-процессы, относящиеся к финансовой, налоговой, бухгалтерской и управленческой отчетности, а также управлению продажами», – комментирует Максим Власов, финансовый контроллер Olympus в России.
Компания Olympus является ведущим производителем профессиональной оптоцифровой продукции и использует передовые технологии в области применения приборов визуального и звукового отображения, эндоскопии, микроскопии, биоанализа и диагностики. Штаб-квартира корпорации Olympus расположена в столице Японии, Токио; количество сотрудников в мире превышает 30 000 человек.
В настоящее время компания переживает период экстенсивного роста всех направлений бизнеса: фотоаппараты и другая бытовая техника, сервисные услуги, товары медицинского назначения. Одновременно растут требования к корпоративной, управленческой отчетности, возможностям по анализу и управлению бизнесом. Как результат, существующие информационные системы перестали соответствовать задачам, стоящим перед менеджментом Olympus, и было принято решение о создании новой ERP-системы в представительстве Olympus в России. «После тщательного анализа всех возможных вариантов мы остановили свой выбор на Microsoft Dynamics AX 2009 и пригласили в качестве партнера по внедрению компанию «АНД Проджект», обладающую опытом успешной реализации сложных ERP-проектов, в том числе, в крупных международных компаниях. В результате проекта мы планируем получить комплексное решение для всего бизнеса на базе мощной современной системы, дополненное специализированными бизнес-приложениями «АНД Проджект» для эффективного управления корпоративными финансами.
Новая система позволит Olympus Russia реализовать комплекс задач в области бухгалтерского и налогового учета, казначейства и МСФО. С помощью Microsoft Dynamics AX 2009 будут автоматизированы такие функции, как: расчет себестоимости, учет запасов прочих ценностей, ведение расчетов с контрагентами, организация автоматизированного учета ОС, нематериальных активов по неограниченному количеству моделей, ведение операций по Главной книге, учет и распределение затрат. В системе также предусмотрены возможности получения бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности, ведения налогового учета, учета денежных средств, денежных документов и финансовых вложений, МСФО, казначейство и интеграция с внешними системами.
Решение для Olympus Russia объединит в единой системе ключевые существующие наработки, сделанные в рамках более раннего внедрения версии Axapta 3.0 в компании, с базовой функциональностью новейшей версии системы, Microsoft Dynamics AX 2009, и новыми специализированными решениями «АНД Проджект». В результате проекта будет создана инфраструктура, которая повысит прозрачность и оперативность учета и контроля, предоставит менеджменту видение целостной картины деятельности предприятия.
«Проект по созданию новой информационной системы управления корпоративными финансами совместно с «АНД Проджект» соответствует нашей глобальной стратегии, в рамках которой все наши IT-процессы построены таким образом, что мы можем эффективно реагировать на требования изменений на любом уровне бизнеса: потребители, дочерние компании и дистрибьюторы, штаб-квартира», – отмечают в российском офисе компании Olympus.