В поле зрения исследования, которое ежегодно проводится компанией USABILITYLAB, начиная с 2014 года, попали на этот раз интернет-банки 15 кредитных организаций. Степень удобства их использования оценивалась с помощью метода юзабилити-тестирования по таким параметрам, как функциональность, удобство интерфейса и доступность для людей с ограниченными возможностями. На итоговое место в рейтинге повлияла также востребованность того или иного интернет-банка у пользователей.
В результате первое место в рейтинге занял БИНБАНК, пробившийся в лидеры с прошлогодней 8-й позиции. Получая заслуженную награду, начальник Управления развития интернет-банкинга БИНБАНКа Денис Лавриненко отметил, что достижение подобно успеха стало возможным благодаря регулярной работе с обращениями клиентов, измерению индекса потребительской лояльности и внимательного изучения рекомендаций, получаемых со стороны отраслевых экспертов – в том числе, и содержащихся в комментариях к рейтингу компании USABILITYLAB.
Кроме БИНБАНКа в пятерку лидеров юзабилити-рейтинга также вошли (по порядку занятых мест) Сбербанк, Банк ВТБ, Банк Тинькофф и Банк Санкт‑Петербург.
Результаты проведенной в ходе составления юзабилити-рейтинга работы показывают, что в целом Интернет-банки продолжают активно развиваться. Ответственные за данное направление работы сотрудники кредитных учреждений стараются по возможности оперативно решать возникающие проблемы, наращивают функциональность своих интернет-банков (прирост этого показателя у лидеров рейтинга составил от 25 до 45 новых функций), улучшают качество сервиса. При этом возможности для дальнейшего развития в это области еще далеко не исчерпаны.
В частности, эксперты USABILITYLAB отмечают, что пока ни один интернет-банк не предлагает клиентам ряд полезных функций – например, таких, как возможность экономии времени с помощью бронирования даты и времени для встречи с сотрудником банка посредством дистанционной записи в электронную очередь отделения.
Только в единичных случаях предлагаются такие возможности, как дистанционное управление кредитом (путем отправления заявления на изменение даты его погашения), упрощение процесса переводов посредством фиксирования номера другой карты для переводов на неё в дальнейшем, предоставление смежных услуг (в частности, возможности оформить налоговую декларацию 3-НДФЛ для получения налоговых вычетов), предложение дополнительных бонусов за совершение определённых операций или действий в интернет-банке, и т.д.
Как бы то ни было, со временем все это делать придется, причем не только для того, чтобы не проиграть конкурентам из банковской среды, но и вследствие продолжающегося бурного развития информационных технологий и постоянного усиления конкуренции со стороны компаний из смежных областей – телекомов, страховых компаний и даже ритейла.