Microsoft совместно с Британской высшей школой дизайна уже во второй раз провели Design Camp – мероприятие, посвященное digital-дизайну и проектированию. Конференция собрала дизайнеров, проектировщиков, специалистов по юзабилити, руководителей проектов и разработчиков современных приложений.
Темами Design Camp этого года стали дизайн приложений, игр и сайтов, графика, концепты и инфографика, дизайн-мышление, а также дизайн для современных устройств. На сцене Design Camp выступали представители Walt Disney, Microsoft, Британской высшей школы дизайна, Parallels, Яндекс, Mail.ru, 1C Wireless, ВГТРК, школы компьютерной графики Scream School, института «Стрелка» и многих других компаний.
«Мы создали Design Camp для того, чтобы специалисты в области дизайна и проектирования, создавая приложения, игры и устройства, делали их лучше и удобнее для пользователей», – отметил Михаил Черномордиков, директор департамента стратегических технологий Microsoft в России.
Одной из ключевых тем конференции стала интеграция дизайна и его связь с технологиями. Михаил Самарин, директор направления Developer Training and Evangelism компании Futurice, рассказывая об опыте компании по построению эффективного взаимодействия между дизайнерами и разработчиками, отметил, что «основой сверхэффективной проектной работы является командная работа дизайнеров и разработчиков».
Дмитрий Карпов, преподаватель Британской высшей школы дизайна, в своем выступлении, посвященном интерактивным композиционным форматам и проектированию взаимодействий, затронул важность процесса анализа информации и дизайна эмоциональной среды.
Барт Декрем, старший вице-президент The Walt Disney Company, представил стратегию компании в области мобильных игр и рассказал о своем опыте созданий игр, 25 из которых вошли в топ игровых приложений: Tap Tap Revenge, Where’s My Water, Temple Run:Brave и Oz и других.
Александр Кудымов, дизайнер «Яндекса», представил видение адаптивного дизайна и рассказал о том, как делать дизайн, не зная, какой именно сервис увидят пользователи, и как решать проблемы реализации адаптивности, налаживая сотрудничество с разработчиками.
Юрий Ветров, руководитель отдела проектирования и дизайна интерфейсов Mail.Ru, представляя UX-стратегию компании, отметил значимость роли дизайна: «В идеале дизайном нужно заниматься системно с запуска первых продуктов компании. Но так получается далеко не всегда по разным причинам - важно запуститься как можно раньше, не было денег на старте, концепция менялась в поиске работающей бизнес-модели и т.п. Однако в какой-то момент понимание важности дизайна для успеха продуктов все-таки приходит».
Александр Пацай, директор по программ-менеджменту Parallels, поделился опытом компании по созданию мобильных приложений удаленного доступа и советами о том, как сделать, чтобы пользователям мобильных устройств было удобнее работать с десктопными приложениями.
Эта задача является очень актуальной в связи с тем, что пользователям все больше необходима возможность легкого взаимодействия и обмена данными между всеми своими устройствами. Ответом на эту потребность становятся как разработки в области адаптации приложений, о которых рассказывал Александр Пацай, так и решения по объединению устройств, ведущиеся компаниями-производителями. Так, Microsoft создает продукты, отличительными чертами которых являются персональность, возможности синхронизации устройств с помощью облачных технологий и согласованной работы на различных устройствах (Windows, Windows Phone, Xbox, Kinect, Bing).
Участников конференции ждали не только интересные выступления, но и много практики на воркшопах, а также сессии вопросов и ответов и общение с экспертами в неформальной обстановке.
«Я уже второй раз прихожу на Design Camp – не хочу упустить шанс получить свежую информацию и идеи, проверенные на практике, «из первых рук» - поделился своими впечатлениями один из посетителей. – Увидеть и услышать то, что сейчас делают люди, находящиеся на «передовой» цифрового дизайна – очень крутой шанс для начинающих дизайнеров».
Все полученные знания начинающие и опытные дизайнеры уже сегодня могут применять на практике – потребность в креативных и профессиональных специалистах в данной отрасли растет вместе с постоянным увеличением числа пользователей Интернета, технических устройств и приложений для них. Так, например, ежедневно в Магазине Windows Phone обрабатывается 10 миллионов транзакций. Каждый день к уже опубликованным в Магазине 190 000 приложений для смартфонов под управлением Windows Phone прибавляется 500 новых приложений.