Началась конференция с пленарной сессии «Экономика КСО: оценка эффективности, отчетность, теории и практики». Модератор сессии Светлана Герасимова, руководитель Школы КСО и устойчивого развития Московской международной высшей школы бизнеса «Мирбис», программный директор проектного офиса «Стратегии и практики устойчивого развития», предложила спикерам сессии посмотреть на инструменты оценки КСО, и на то, как компании разного типа подходят к этим вопросам. Светлана обратила внимание аудитории на то, что, несмотря на большое количество ориентиров и стандартов, у компаний не выработалась единая практика ведения отчетности проектов КСО.
«30% лучших компаний в сфере КСО отмечают, что у них есть критерии эффективности по движению в направлении ЦУРов, остальные пока не имеют данных критериев, находятся на этапе развития», – отмечает Светлана.
Екатерина Веселкова, менеджер по устойчивому развитию бизнеса, HEINEKEN в России, поделилась многолетним опытом компании в области оценки устойчивого развития. «Мы ориентируемся на цели ООН, на стандарты GRI и наша стратегия, заявленная в 2011 году концерном и ориентированная на цели до 2020 года фокусируется на основных направлениях, таких как рациональное использование ресурсов, обеспечение благополучия для сотрудников и общества, и, безусловно, тема ответственного потребления для нас является одной из ключевых».
Далее слово перешло к Татьяне Соловей, доценту СПБГУ, организатору проекта «Неделя устойчивого развития». Татьяна провела исследование мировой практики отчетности проектов КСО: «В 2016 список компаний ГД ООН был очень размыт. Он содержал в себе активных участников, участников со статусом «нет обратной связи», и тех, кто не отчитался спустя 2 года, но кого еще не удалили из базы данных». Спикер отметила, что большинство российских компаний на сегодняшний день не готовы раскрывать нефинансовые показатели, несмотря на свое желание быть ответственным перед обществом бизнесом.
Дарья Белякова, руководитель отдела корпоративной социальной ответственности и корпоративной культуры, BIOCAD, также обратила внимание на ошибки проведения КСО проектов, и на репутационные риски следующие за ними. «Нефинансовая отчетность – это попытка посмотреть на бизнес чуть шире, попытка оценить добавленную стоимость, ценность, которую бизнес определяет не только для себя, но и для общества в целом» – говорит эксперт.
Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора, Ассоциация Менеджеров, поделился опытом оценки социального эффекта. Вадим отметил, что «сфера КСО становится одной из тех сфер, где бизнес и власть могут коммуницировать, договариваться и влиять друг на друга». «Бренды и компании должны нести социальную повестку и создавать новые модели поведения в обществе», – так эксперт видит новый вектор развития бизнеса в России.
Завершила дискуссию и подвела итоги беседы Ирина Ефремова-Гарт, руководитель КСО, IBM Россия/СНГ. «Оценка – это инструмент управления любыми программами. Для того, чтобы оценка была полезна в программах КСО, очень важно делать оценку до того, как ваша программа стартует». Ирина призвала большее внимание уделять именно оценке потребностей, оценке понимания нужд сотрудников, компании и сообщества.
Газета Ведомости Санкт-Петербургский выпуск выражает благодарность и глубокую признательность компаниям: ЛЕНТА, ГК Danone в России, «Атриа Россия», Coca-Cola HBC Россия, «Линфас» за помощь в организации кофе-брейков IV ежегодной конференции «Корпоративная социальная ответственность: практики российских регионов». Желаем процветания Вашему бизнесу и дальнейшего развития наших партнерских отношений.