«Amigo будет социальным: в одном окне пользователь получит доступ к социальным сетям и другим сайтам. Его функционал позволяет легко делиться новостями сразу на нескольких площадках», — пояснили РБК daily в пресс-службе Mail.ru Group. Пока браузер недоступен для скачивания, его можно получить по заявке. «Продукт проходит альфа-тестирование — его пришлют на почту по запросу через некоторое время», — сообщили в компании.
Браузер Amigo разработан на базе Chromium, а все дополнения, включая интеграцию с социальными сетями, разработаны сотрудниками Mail.ru Group. За счет нового продукта интернет-холдинг рассчитывает привлечь к своим сервисам тех, кто часто использует социальные сети.
Ранее Mail.ru уже выпускала свой браузер, основанный на Chromium, но его функционал был проще: программа предназначалась только для веб-серфинга, хотя и в нем пользователю доступны уведомления о новых письмах, а также расширение WOT (Web of Trust). «У браузера Amigo принципиально другая цель — он разработан для общения», — поясняют в компании.
Прежний браузер Mail.ru набирает до 2,3% рынка российских пользователей, дает оценку глава LiveInternet Герман Клименко. По его мнению, новый продукт имеет шансы собрать примерно такую же аудиторию: «Этого достаточно для переходов на другие ресурсы компании в дополнение к широкому ассортименту мессенджеров, принадлежащих Mail.ru».
Анонс выпуска нового браузера Mail.ru Group словно специально приурочила к мероприятию «Яндекса». 1 октября компания Аркадия Воложа приглашает журналистов на мероприятие, которое должно стать «главным событием года». Ожидается, что российский поисковик представит на нем собственный веб-браузер. «Браузер на движке Chromium создает риск его потери для Mail.ru: в какой-то момент Google может закрыть эту технологию, и тогда российский холдинг лишится продукта, — говорит Герман Клименко. — Чтобы избежать такой ситуации, «Яндекс» сейчас пытается разработать браузер самостоятельно».
Анастасия Фомичева