Розничные сети сотовых операторов уже не приносят такого дохода, как раньше. Экономический кризис стимулирует владельцев таких сетей к оптимизации за счет сокращения неэффективных торговых точек. Первой открыто о своих планах сообщила компания «Мегафон», анонсировав изменения в подходах к привлечению и удержанию абонентов.
В настоящее время в активе у «Мегафона» около четырех тысяч салонов. В течение трех-пяти лет их станет не более трех тысяч. Под нож пойдут те торговые точки, которые не приносят ожидаемого финансового эффекта. В компании отмечают, что популярность салонов упала не только из-за финансовых проблем потенциальных абонентов, но и из-за возможности большинство требуемых операций провести в Интернете. На соответствующих сайтах можно купить телефоны и другие устройства, подключиться к тем или иным услугам.
«Мегафон» сосредоточится на удержании уже имеющихся абонентов и сокращении оттока. В настоящее время отток достигает половины от новоприбывших клиентов, и между количеством розничных точек и этим показателем есть прямая связь.
Согласно информации от «Мегафона», ведущие сотовые операторы страны вкладывают в розничные сети около 60 миллиардов рублей в год. Стоимость одного салона может достигать полутора миллиона рублей. Всего в России операторы мобильной связи содержат более 23 тысяч розничных торговых точек.