«Мегафон» планирует сокращение своей розничной сети

В ближайшие три-пять лет из четырех тысяч розничных салонов компании «Мегафон» останется не более трех тысяч. Под сокращение попадут торговые точки, которые не окупают своего содержания. Оператор сосредоточится на сокращении оттока имеющихся абонентов.

Розничные сети сотовых операторов уже не приносят такого дохода, как раньше. Экономический кризис стимулирует владельцев таких сетей к оптимизации за счет сокращения неэффективных торговых точек. Первой открыто о своих планах сообщила компания «Мегафон», анонсировав изменения в подходах к привлечению и удержанию абонентов.

В настоящее время в активе у «Мегафона» около четырех тысяч салонов. В течение трех-пяти лет их станет не более трех тысяч. Под нож пойдут те торговые точки, которые не приносят ожидаемого финансового эффекта. В компании отмечают, что популярность салонов упала не только из-за финансовых проблем потенциальных абонентов, но и из-за возможности большинство требуемых операций провести в Интернете. На соответствующих сайтах можно купить телефоны и другие устройства, подключиться к тем или иным услугам.

«Мегафон» сосредоточится на удержании уже имеющихся абонентов и сокращении оттока. В настоящее время отток достигает половины от новоприбывших клиентов, и между количеством розничных точек и этим показателем есть прямая связь.

Согласно информации от «Мегафона», ведущие сотовые операторы страны вкладывают в розничные сети около 60 миллиардов рублей в год. Стоимость одного салона может достигать полутора миллиона рублей. Всего в России операторы мобильной связи содержат более 23 тысяч розничных торговых точек.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: МегаФон, сотовые операторы