Недавнее исследование компании MarketLine показало, что двузначный прирост стоимости в период с 2012 по 2014 годы спровоцировал 12,2 %-ный совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) в 2011-2015 годы. Период 2016-2020 года вряд ли сможет похвастаться столь же устойчивыми показателями. В частности, на лидирующих рынках Тихоокеанского региона CAGR за прошедшие 5 лет составил: в Индии – 20,5 %, в Китае – 17,1 %. Эксперты полагают, что в течение следующих 5 лет двузначный прирост в Индии продолжится, в то время как китайский рынок, скорее всего, ожидает стагнация наподобие западных. Что, конечно, не может не сказаться на рынке в целом, поскольку Китай обеспечивает 44 % общего объема продаж в регионе.
«Замедление роста частично объясняется увеличением доли местных производителей, таких как Xiaomi и Huawei . Это приводит к перенасыщению рынка и, кроме того, ослабляет позиции традиционных лидеров – Apple и Samsung», – комментирует аналитик MarketLine Дункан Ханнави.
Вместе с тем, китайские компании не только отвоевывают себе место на внутреннем рынке: Huawei постепенно догоняет Apple по общемировому объему продаж, занимая третье место в общем рейтинге. Вскоре ситуация может измениться еще больше в связи с недавним отзывом с рынка Galaxy Note 7.
И все же пока Samsung прочно лидирует на рынке, вдвое обогнав по продажам своего главного конкурента Apple. Самым прибыльным рынком для компании оказалась Европа: из 75 млн устройств, проданных в 2015 году по всему континенту, каждое третье было выпущено Samsung.
«С учетом перенасыщения рынка в Европе и Северной Америке у компаний есть два пути развития: продолжить конкуренцию в области цен и технических характеристик или переключить внимание на развивающиеся рынки, такие как Тихоокеанский регион и Африка, – считает Ханнави. – По нашим прогнозам, глобальный рынок мобильных телефонов достигнет $347.3 млрд к 2020 году при среднегодовом темпе роста 2,9 %».