Совет директоров «Мегафона» 23 декабря одобрил сделки с заинтересованностью в отношении покупки и продажи рекламных услуг у компаний, бенефициаром которых является акционер «Мегафона» USM Holdings.
Первая из одобренных сделок предполагает, что оператор будет предустанавливать на смартфоны, которые он продает под своим брендом, приложение газеты «Коммерсант», за что издательский дом заплатит 350 миллионов рублей.
Еще 350 миллионов рублей «Мегафон» заработает на предустановке в свои гаджеты приложений социальной сети «Одноклассники», компании Mail.ru и ее зарубежной «дочки» My.com.
«Мегафон» объявлял, что в 2013 году продажи его брендированных смартфонов составили 23% от более 2 млн всех проданных в собственной рознице оператора смартфонов, что составляет в штучном выражении 460 тысяч гаджетов. По данным аналитической компании GfK, всего в 2013-м году в России было продано 19 млн смартфонов.
В «Мегафоне» детали сделок не комментируют. Представитель Mail.ru Мадина Таюпова подтвердила РБК намерение компании заключить договор с «Мегафоном». Она не назвала срока действия планируемого контракта, сообщив лишь, что он начнет действовать в наступающем 2015 году.
Ранее президент «Коммерсанта» Владимир Желонкин сообщил «Ведомостям», что контракт с «Мегафоном» рассчитан на 10 лет.
Евгений Козлов, представитель платежной системы uBank, считает, что 30-35% пользователей, купив смартфон, не скачивают приложения из интернет-магазина Google Play. Поэтому предустановка приложения на смартфон — действенный способ для продвижения цифрового продукта, говорит Козлов.
Другие компании, как например, онлайн-кинотеатр ivi также используют такую схему, продолжает Козлов. Эта компания работала с недорогими смартфонами Fly и Explay.
В рамках сделки с «ВКонтакте» «Мегафон» сам заплатит 230 миллионов рублей за рекламу. Пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин подтвердил РБК намерение соцсети распространять рекламу «Мегафона», хотя не сообщил того, каким конкретно способом будет осуществляться продвижение услуг сотового оператора. Эта сумма сопоставима с общим бюджетом «Мегафона» на баннерную рекламу в интернете. В 2013-м году компания выделила на эти цели 460 млн рублей, по подсчетам AdIndex.
Данный контракт значим и для социальной сети: вся её выручка в 2013-м году составила 3,8 млрд рублей. Компания получила операционный убыток в размере 137 млн рублей.
Основным акционером всех компаний, между которыми заключены рекламные сделки, является USM Holdings Алишера Усманова. Холдингу — прямо или косвенно — принадлежат контрольные пакеты акций как «Мегафона», так и его партнерам по планируемым контрактам.
Игорь Агапов, Роман Дорохов, Ирина Юзбекова