О том, что МГТС намерена привлечь внешнюю компанию для управления этим сегментом бизнеса, рассказал РБК daily глава компании Сергей Иванов. «Сейчас мы формируем техническое задание для проведения тендера, — добавил он. — В дальнейшем часть площадей будет сдаваться под бизнес-центры, часть — под центры обработки данных». В результате цифровизации сети у МГТС освобождается более 1 млн кв. м площадей во всех округах Москвы. Ранее компания намеревалась продать часть этих площадей, однако, как отметил г-н Иванов, продавать недвижимость «нецелесообразно в текущих рыночных условиях». МГТС рассчитывает привлечь консультанта по недвижимости уже этой осенью.
«Я считаю, что в настоящее время абсолютно правильно отказаться от варианта простой продажи, так как рыночные условия из-за отсутствия инвестиционных денег в целом малопривлекательны для компании», — говорит управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев.
За вычетом вложений на ремонт годовая прибыль в расчете на 1 м может составить около 200 долл., полагает управляющий директор Praedium Oncor Int. Михаил Гец. «Исходя из нынешней рыночной ситуации сдача в аренду может быть эффективной только для половины площадей компании, однако и это будет приносить МГТС порядка 100 млн долл. за вычетом вложений на ремонт», — считает г-н Гец. Средняя стоимость аренды 1 м будет составлять 400 долл. в год, затраты на ремонт зданий обойдутся компании в 300—700 долл. за квадратный метр в зависимости от района и типа здания. «Это сравнимо со ставкой полуторалетней арендной платы, поэтому если оператор решит предложить арендаторам самим осуществлять ремонт, то получать прибыль он будет лишь по истечении этого срока», — полагает г-н Гец. Помимо того что многие здания необходимо будет «причесать» для сдачи в аренду, компании также нужно будет вложиться в их общую инженерию, говорит ведущий специалист департамента офисной недвижимости компании Penny Lane Realty Максим Жуликов.
ЕЛЕНА ЗЛЕНКО