«Сам факт приобретения небольшого пакета с ощутимой премией к рынку является беспрецедентным», — говорится в заявлении ассоциации. Кроме того, «Ростелеком» понесет дополнительные расходы в связи с привлечением внешнего финансирования. С учетом привлечения «Мобителом» кредита ВТБ (РТС: VTBR) в размере 8,3 млрд руб. сроком на один год под ставку трехмесячный MosPrime+3,25% годовых возможные затраты «Ростелекома» в расчете на одну приобретаемую акцию превысят 24% от текущей рыночной цены, подсчитала АПИ.
Кроме того, в очередной раз менеджмент «Ростелекома» за счет своих акционеров существенно увеличил пакет акций, полностью подконтрольный в рамках текущих компетенций самому менеджменту, отмечает АПИ.
Buy-back — это инструмент, который призван приносить выгоду прежде всего текущим акционерам. Однако «Ростелеком» не приобретал акции на открытом рынке «в соответствии с общепринятыми стандартами корпоративного управления», отмечает АПИ. Фактически текущие акционеры, не имеющие права продать на прозрачных условиях их бумаги, понесут дополнительные расходы в качестве собственников «Ростелекома» на покрытие сделки с конкретным определенным акционером на условиях, не соответствующих текущим рыночным котировкам, говорится в сообщении.
«Заявление АПИ основывается не на фактах, а на домыслах, которые приводились СМИ, а также на некорректно выполненных расчетах. Необходимо отметить, что акции приобретаются у банка ВТБ и прежние владельцы этих бумаг «Ростелекому» неизвестны», — говорят представители «Ростелекома». Акции ОАО «Ростелеком» не приобретались напрямую на открытом рынке, так как снижение free-float этих бумаг уменьшает их привлекательность для инвесторов, а пакет значимого размера собрать на открытом рынке «представлялось весьма затруднительным», отмечают в компании.
Заместитель исполнительного директора АПИ Александр Шевчук говорит, что все расчеты ассоциации были основаны на расчетах аналитиков крупных инвестиционных банков и официальных заявлениях самого «Ростелекома». «Расходы на приобретение бумаг «Ростелекома» с учетом процентных платежей составят около 187 руб. на акцию. Кроме того, непонятно, почему право участвовать в buy-back предоставлено лишь одному акционеру, что нарушает принцип эффективности данного инструмента для всех акционеров», — говорит г-н Шевчук.
Елизавета Серьгина