"В подавляющем большинстве домов мы уже провели свои сети, - пояснил генеральный директор компании Александр Малис. – На сегодняшний день наше оптоволокно подведено к 21-22 тыс домов в Москве, а вообще мы планируем охватить 27 тыс. домов". По словам Александра Малиса, всего в Москве домов больше 30 тыс, но в их число входят и одноэтажные здания, и частный сектор. "Мы туда не собираемся, нам это не выгодно", - сказал Александр Малис. По его словам, на подключение одного многоэтажного дома "Корбина Телеком" тратит в среднем $2 тыс.
Также в следующем году "Корбина Телеком" планирует запустить сети во всех крупных городах Подмосковья. Помимо этого оператор совместно c компанией "Голден Телеком" планирует каждый месяц устанавливать по Москве от нескольких сотен до тысячи с лишним базовых станций Wi-Fi-доступа. По данным "Корбины", сейчас таких станций в общей сложности 12 тыс. В январе 2008 г. компания намерена ввести в строй call-центр технической поддержки абонентов на 300 операторских мест.
Согласно исследованию ComNews-Reseach, по состоянию на конец октября 2007 г., общее количество домохозяйств, подключенных к сети Интернет в Москве, составило 52%. Общее количество домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, - 50% или 96% от общего количества пользователей Интернета. Доли операторов на рынке ШПД распределились таким образом: "Комстар-директ" (брэнд "Стрим") - 27,3%, "Корбина телеком" - 16,7%, "Комкор-ТВ" ("Акадо") - 13,9%, "Нэт Бай Нэт Холдинг" - 4,8%, "Центральный телеграф" (Qwerty) - 2,9%, другие провайдеры - 34,4%.
Ряд аналитиков считает планы "Корбины Телеком" полностью соответствующими стратегии ее развития. "Более того, занятие прочных позиций на "последней миле" позволит компании существенно расширить клиентскую базу и, соответственно, увеличить доходы от данного высокорентабельного направления деятельности, - считает аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева. - Реализация проекта может обойтись компании в $23-27 млн., однако данный вид инвестиций обладает высоким уровнем отдачи. На наш взгляд, компания обладает необходимыми ресурсами для реализации проекта по развитию сети Wi-Fi в московском регионе, поэтому эта новость положительно влияет на увеличение стоимости бизнеса компании".
Другие исследователи рынка ШПД полагают, что планы компании несколько преувеличенно оптимистичны. "Что более вероятно, компании в 2008 г. удастся создать узлы во всех районах Москвы (и при заявке от пользователя в течение n дней подключить и дом и пользователя к сети), - поясняет аналитик компании J'son & Partners Григорий Бецков. – То есть эти заявления носят более рекламный или маркетинговый характер. Что касается взаимодействия с сетью "Голден Телекома" Wi-Fi, то в данном случае компания нацелена на повышение лояльности и притока абонентов, пользующихся широкополосным доступом дома и Wi-Fi услугами вне его".
Наталия Веденеева