Операторы мобильной связи считают невыполнимым новый законопроект Госдумы, подразумевающий, что компании обязаны в течение 3-х лет хранить полный объем информации о голосовых вызовах и текстовых сообщениях своих абонентов. Данный проект был предложен Ириной Яровой и принят Госдумой РФ в первом чтении в рамках усиления антитеррористической борьбы в нашей стране.
Документ гласит, что операторы должны сохранять абсолютно всю информацию: полную запись голосовых переговоров, все смс-сообщения и ммс-файлы. Это необходимо для того, чтобы спецслужбы могли в любой момент поднять историю общения подозреваемого в каком-либо преступлении и определить список его контактов. Все данные должны храниться на серверах на территории РФ исключительно за счет самих провайдеров.
Однако мобильные операторы выступают против принятия данного законопроекта – они считают, что новые нормы лягут непосильным финансовым беременем на их плечи и поставят под вопрос само существование таких компаний.
По предварительным подсчетам, только «МегаФону» потребуется хранить свыше 700 миллиардов минут голосовых разговоров и более полусотни миллиардов текстовых сообщений. Имеющихся дата-центров не хватит для размещения такого объема данных, поэтому потребуется строить новые. Как сообщила представитель компании Юлия Дорохина, общие затраты на организацию и обслуживание оборудования составят чуть менее полутора триллиона рублей. Эта сумма в разы больше годовой выручки «МегаФона».
Представители «Билайна» называют в качестве предварительного объема необходимых финансовых вложений сумму в 2,1 триллиона рублей. Руководители других операторов конкретных цифр пока не приводят.
Многие эксперты считают, что данный проект имеет высокое социальное значение, но он не должен финансироваться лишь за счет поставщиков мобильной связи. Так, например, вице-президент по правовым вопросам Национальной ассоциации домовых информационно-коммуникационных сетей (НАДИКС) Михаил Пашков считает, что Госдума обязана внести в текст документа некоторые поправки, в соответствии с которыми операторы могут рассчитывать на компенсацию своих расходов за счет госсредств.