Молодые предприниматели — Владимир Бакутеев, Дмитрий Шкляр и Григорий Васинкевич — занимаются бизнесом с 18 лет. Сейчас в их управлении находится две компании: российская сеть образовательных центров Homework (восемь офисов в шести городах России), сеть магазинов "Сувениры" (две точки в Петербурге, две — в Москве).
В середине 2008 года партнеры решили диверсифицировать бизнес и вложить заработанные деньги в Интернет. В конце мая 2009 года они запустили социальный сервис Just Party. Вложения в разработку проекта составили $300 тыс. На разработку проекта ушло 9 месяцев.
Идея создать "вебдванольный" сайт, помогающий планировать события (свадьбы, дни рождения, домашние вечеринки) без участия посредников, пришла в голову Владимиру Бакутееву, когда он организовывал празднование юбилея отца. "Я столкнулся с проблемой: даже нанимая агентство, я был вынужден контролировать каждый шаг исполнителей, вникать во все подробности. Тогда же возникла мысль создать в Интернете удобную среду для организации встреч и событий, отказаться от посредников", — рассказывает Владимир (25 лет).
Для ведения бизнеса учредители зарегистрировали ООО "Пати". Над созданием проекта работают 20 сотрудников (80% находится в штате компании, остальные работают по договору подряда). Внутренняя структура сайта напоминает социальную сеть.
Текущая функциональность позволяет создавать события, планировать их бюджет, работать со списком пожеланий, взаимодействовать с гостями. Сайт предложит им выбрать подарок из вишлиста, уточнит, что и в каком количестве они будут есть и пить, отправит бесплатные пригласительные sms–сообщения.
В ближайшие 1,5 года учредители планируют вложить в развитие проекта до $1 млн (часть средств — привлеченные деньги инвесторов). Предприниматели считают, что российский рынок нишевых социальных сетей далек от насыщения. Они ожидают, что через полгода число зарегистрированных на сайте пользователей превысит 150 тыс. В том случае если рост популярности сайта будет проходить по намеченному сценарию, вложения в его развитие окупятся за 2,5 года.
Первые деньги руководителям проекта принесет продажа подарков, выложенных на сайте. Кликая на подарок, пользователь попадет на страницу интернет–магазина. В случае совершения покупки руководители JustParty получат процент от стоимости купленного товара. Когда размер аудитории сайта достигнет критической массы (от 150 тыс. пользователей), на ресурсе появится первая контекстная реклама.
Механизм работы рекламных объявлений выглядит так: пользователь создает страницу события (например, день рождения), где в списке желаемых подарков указывает модель мобильного телефона или настольную игру "Монополия". Его друзья заходят на страницу события и видят не только название мобильного телефона и игры, но и контекстную рекламу магазина, в котором можно заказать эти подарки.
Основатели сайта уверены, что смогут без потерь преодолеть "долину смерти" (начальный период развития стартапа, когда нет ни пользователей, ни работающей бизнес–модели). "Нас не тяготит небольшое количество пользователей на этапах вывода на рынок и роста нашего сервиса. Количество зарегистрированных пользователей — не самоцель для нас", — говорит Владимир Бакутеев.
В поисках места на рынке сайту предстоит конкурировать с крупными социальными сетями, позволяющими организовывать встречи ("Вконтакте"), с социальными сервисами, построенными по принципу листов желаний (mywishlist.ru), а также с крупными интернет–магазинами (ozon.ru).