О модернизации сети репортеру ComNews рассказал заместитель гендиректора по развитию и эксплуатации сети МТТ Дмитрий Гуркин. "Необходимость модернизации сети обусловлена тем, что работающее оборудование морально устарело. Его замена – запланированный процесс", - пояснил он.
Сеть междугородной и международной связи МТТ состоит из 43 узлов коммутации производства компаний Ericsson, Siemens и Strom. Ядро сети коммутации организованно между центрами федеральных округов и включает в себя 7 узлов, реализованных на оборудовании компании Ericsson.
Первый этап модернизации будет завершен к концу 2010 г. За время компания заменит устаревшее оборудование ядра сети на современные коммутаторы, а также перейдет на использование пакетных технологий при организации взаимодействия между узлами сети и на операторских стыках. Всего до конца года планируется модернизировать два-три действующих узла связи.
В рамках проекта МТТ проведет конкурс на поставку оборудования. По словам Дмитрия Гуркина, компания готовит технические требования по проекту, уже начали поступать заявки от вендоров.
На последующих этапах будет заменено оборудование на всей существующей структуре транзитной сети. Работы планируется завершить к началу 2012 г. К этому времени МГ/МН-сеть МТТ будет обновлена на базе единой технологии, что позволит повысить качество услуг, предоставляемых операторам связи и конечным пользователям.
"Любое оборудование со временем устаревает и требует модернизации, - считает пресс-секретарь компании "Синтерра" Екатерина Андреева. – Наша сеть была введена в эксплуатацию в мае прошлого года, и пока модернизацию мы не планируем".
"Модернизация сети – это постоянный процесс. Как только оборудование не справляется с возрастающей нагрузкой. Необходимо проводить его замену", - добавляет руководитель пресс-службы ОАО "Ростелеком" Иван Ким.
Елена Кудряшова