По данным документа, размещенного на сайте федеральной государственной информационной системы координации информации portal.eskigov.ru, Министерство труда и социальной защиты РФ одобрило трехлетнюю программу цифровизации с бюджетом в 55,9 млн рублей.
Согласно утвержденному объему финансирования, на повышение удовлетворенности граждан госуслугами будут выделены (все цифры в рублях) – 6 млрд, на снижение издержек госуправления – 2,9 млрд, на повышение уровня надежности и безопасности информационных систем – 10,5 млрд. Самая крупная сумма уйдет на обеспечение безопасности информационных систем и ИТ-инфраструктуры – 36,1 млрд. Самая незначительная – на повышение уровня безопасности и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в рамках аудита – 165 млн. рублей.
Объемы финансирования. Источник: portal.eskigov.ru
Министерство планирует переход на личное информирование граждан о его праве на соцподдержку и мероприятиях медико-социальной экспертизы, круглосуточную информационную поддержку, создание социального казначейства и содействия занятости населения путем предоставления аналитической информации в части трудоустройства выпускников высших и средних образовательных учреждений в электронном виде, оптимизацию предоставления гражданам услуг информационных систем Минтруда России, ПФР, ФСС и учреждений МСЭ (и таким образом – сокращение сроков оказания услуг), оптимизацию организационно-функциональной структуры ПФР и ФСС, обеспечение дистанционного проведения МСЭ, в том числе возможности подачи заявлений и получения результатов в электронном виде.
Повышение качества оказываемых государственных услуг Пенсионного фонда Российской Федерации будет состоять в переходе на онлайн-взаимодействие с клиентом для получения им пенсии по инвалидности, оформления страховой или накопительной пенсии, материнского капитала, сведений о трудовой деятельности, а также для информирования о таковой возможности. Станет доступным переход из личного кабинета ЕГИССО на единый портал государственных и муниципальных услуг.
Пенсии, пособия и иные социальные выплаты теперь будут назначаться не посредством подачи личного заявления, а по факту наступления события. Для учета таких событий создадут сервисы «Пенсия онлайн» и «Инвалидность онлайн».
В личном кабинете, из которого будет доступен выход на портал госуслуг, можно будет просмотреть информацию по трудовой занятости и соцзащите. Добавится сервис «Трудовые отношения онлайн».
По мнению экспертов, пандемия выявила недостаточный уровень цифрового взаимодействия граждан со службами. Программа рассчитана на то, чтобы максимально перенести взаимоотношения граждан с социальными службами в онлайн, оптимизировав процессы, сократить сроки обработки и количества предоставляемых документов.
Напомним, недавно мы писали о том, что государство вложит 25 млрд рублей в цифровизацию российских тюрем. Росгвардия, в свою очередь, претендует на 10,8 млрд рублей из бюджета, а МВД – 55 млрд рублей.