Сбербанк вложит 30 млрд руб в созданный «М.Видео» маркеплейс

Сбербанк стал контролирующим владельцем маркплейса Goods.ru, созданного группой «М.Видео – Эльдорадо». В проект будет вложено 30 млрд руб.

Сбербанк станет владельцем 85% в маркетплейсе Goods.ru, основанным группой «М.Видео-Эльдорадо». Об этом говорится в сообщении кредитной организации.

Сбербанк взял на себя обязательство инвестировать в Googds.ru  30 млрд руб. Также выкупает за 4 млрд руб часть долей в Goods.ru, принадлежащих группе «М.Видео – Эльдорадо». После сделки доля «М.Видео – Эльдорадо» в Goods.ru сократится с 80% до 10%, доля основателя «М.Видео» Александра Тынкована  - с 20% до 5%.

Сейчас уставной капитал ООО «Маркетплейс» - юридического лица Goods.ru  - составляет 1,25 млрд руб. Из сообщения Сбербанка следует, что в ходе сделки Goods.ru был оценен в 10 млрд руб.

Из озвученных фактов можно сделать вывод, что Сбербанк покупает у группы «М.Видео-Эльдорадо» 45% долю в Goods.ru за 4 млрд руб. У группы «М.Видео-Эльдорадо» остается 40% доля. 

 После этого уставной капитал Goods.ru увеличивается в четыре раза – до 5 млрд руб. В результате этого доля Сбербанка увеличивается до 80%, доля «М.Видео – Эльдорадо» будет размыта до 10%, доля Тынкована – до 5%.

Марктеплейс Goods.ru был компанией «М.Видео» создан как юридическое лицо в 2016 г. Сам проект на полную мощность был запущен в 2018 г.

Параллельно в 2016 г группа «Сафмар» установила контроль над «М.Видео», выкупив долю у Александра Тынкована. В 2018 г «М.Видео» приобрела у «Сафмар» конкурирующую сеть - «Эльдорадо», после чего появилась объединенная компания «М.Видео – Эльдорадо». 

Покупка Goods.ru – не первая попытка Сбербанка выйти на рынок электронной коммерции. В 2017 г банк договорился с «Яндексом» о создании на паритетных началах совместного предприятия в данной сфере, которому был передан агрегатор товаров «Яндекс.Маркет».  В рамках совместного предприятия был запущен маркеплейс «Беру.ру.»

Однако в прошлом году «Яндекс» и Сбербанк договорились о расставании и размене активов. В том числе «Яндекс.Маркет» вернулся под полный контроль «Яндекса», а «Беру.ру» был закрыт.

В то же время Сбербанк и Mail.ru создали совместное предприятие для развития offline-2-online сервисов. В него, в том числе, вошли сервис по заказу такси «Ситимобил», агрегратор доставки готовой еды Delivery Club, служба доставки продуктов «Самокат» и т.д. Кроме того, Сбербанк входит в число акционеров Mail.ru Group.

Однако в прошлом году появилась неофициальная информация о возможном расставании Сбербанка и Mail.ru Group. Кроме того, в прошлом году Сбербанк установил контроль над «Рамблером» и приобрел еще ряд активов, включая логистическую службу Shiptor (стала основой для «Сберлогистики») и Eapteka.ru (стала основой для «Сбер Еаптека»). 

В Сбербанке заявили, что намерены интегрировать Goods.ru в свою экосистему и использовать все имеющиеся у банка наработки и экспертизы и раскрывать синергию с компаниями экосистемы, такими как «Сберлогистика», «Сбермаркет», «Сбер Еаптека», «Самокат» и другими. «Goods.ru станет основной мультикатегорийной e-commerce-плоащдкой Сбербанка, на которой уже сегодня представлено 18 основных категорий с 2,5 млн товаров, а в будущем их количество будет увеличиваться», - заявили в банке.

Со своей стороны, группа «М.Видео – Эльдорадо», оставаясь партнером в Goods.ru, сфокусируется на развитии своего основного бизнеса. «Группа намерена расширить ассортимент собственного марктеплейса по модели 3P (продажа товаров партнеров без создания товарных запасов) – как в рамках прямых контрактов с производителями и ритейлерами, так и через инфраструктуру Goods.ru на своей платформе в формате white label)», - говорится в заявлении сторон.

Рубрики: Финансы, Web