MS Dynamics AX для перевозчиков

Московский интегратор «Норбит» приступил к разработке и внедрению корпоративной информационной системы на базе Microsoft Dynamics AX в компании «Универсал ТрансГрупп», крупном российском железнодорожном перевозчике труб большого диаметра. Корпоративная система управления призвана автоматизировать работу коммерческого, финансового, технического и административного департаментов компании. Отметим, что «Универсал ТрансГрупп» - дочерняя фирма компании «Трансгарант», которая также является заказчиком «Норбит».

Московская компания «Универсал ТрансГрупп» создана в августе 2004 года. Основная деятельность – организация перевозок труб большого диаметра по сети железных дорог России и стран СНГ собственными платформами, а также полувагонами инвентарного парка ОАО «РЖД». Компания располагает 800 специализированными платформами (трубовозами, штриптовозами, минераловозами) и является крупнейшим на рынке перевозчиком труб большого диаметра. Эксклюзивным производителем платформ является «Завод металлоконструкций» (г. Энгельс Саратовской области). Среднемесячные объемы перевозок составляют 25 тыс. тонн труб. В настоящее время основными направлениями перевозок является транспортировка труб большого диаметра с «Харцызского ТЗ», «Выксунского МЗ» и «Челябинского ТПЗ» на строящиеся магистральные нефте- и газопроводы; главные потребители: «Роснефть», «Транснефть» и «Севергазпром». «Универсал ТрансГрупп» является дочерней компанией одного из лидеров российского рынка железнодорожных транспортных перевозок грузов промышленного назначения – фирмы «Трансгарант».

В связи с увеличением объемов транспортных перевозок и парка подвижного состава в компании «Универсал ТрансГрупп» существенно возросли требования к оперативности и точности управленческого учета, достоверности финансовой информации и скорости обработки клиентских запросов, а также возникла необходимость автоматизации процедур бюджетного планирования и контроля. Для оптимизации работы компании и формализации бизнес-процессов управления железнодорожными перевозками руководство «Универсал ТрансГрупп» приняло решение о разработке и внедрении корпоративной системы управления на базе Microsoft Dynamics AX.

К настоящему моменту специалисты компании «Норбит» завершили обследование предприятия и приступили к разработке проектного решения в соответствии с поставленными задачами оптимизации текущей схемы бизнес-процессов. По планам проекта компании «Норбит» предстоит добавить к стандартным возможностям системы Microsoft Dynamics AX дополнительный модуль «Управление заказами на железнодорожные перевозки».

Внедрение Microsoft Dynamics AX в компании «Универсал ТрансГрупп» позволит автоматизировать управление финансами и платежами, управленческий учет, ведение договорной работы и управление сделками, а также планирование ремонтов и оперативный контроль состояния подвижного состава. В рамках проекта автоматизации в компании «Универсал ТрансГрупп» система Microsoft Dynamics AX будет интегрирована с действующей программой для ведения бухгалтерского учета, системой расчетов железнодорожных тарифов, а также системой учета дислокации вагонного парка.

«Внедрение системы Microsoft Dynamics AX, с одной стороны, должно обеспечить информационную поддержку текущего уровня управления и организации бизнес-процессов, а с другой - создать основу для расширения и развития бизнеса компании за счет формализации бизнес-процессов, интеграции различных программных средств в рамках единой системы управления и повышения достоверности и оперативности получения отчетных данных», - говорит генеральный директор ЗАО «Универсал ТрансГрупп» Николай Фалин.

Напомним, что данный продукт силами «Норбит» был внедрен еще на нескольких предприятиях, в том числе, например, в «Раменском горно-обогатительном комбинате» (РГОК). Microsoft Dynamics AX используется на РГОКе в качестве корпоративной системы управления с января 2006 года. Фактически в опытную эксплуатацию система была передана уже в мае 2005 года, когда был завершен первый этап проекта и автоматизированы ключевые логистические операции комбината – учет выпуска и сбыт готовой продукции, снабжение подразделений и складской учет, а также управление финансами, расчеты с клиентами и поставщиками и бухгалтерский учет в части отражения логистических операций. В полном объеме функциональность бухгалтерского учета была запущена на РГОКе на втором этапе проекта в апреле 2006 года наряду с налоговым учетом, управленческой отчетностью в соответствии с требованиями акционера и модулем управления кадрами. Внедрение Microsoft Dynamics AX на РГОКе позволило не только создать единую интегрированную систему для ведения данных о хозяйственной и финансовой активности предприятия, благодаря использованию Microsoft Dynamics AX удалось повысить точность планирования поставок готовой продукции и обеспечить оперативное проведение отгрузок. Возможности системы также позволили вести оперативный контроль уровня дебиторской задолженности по каждому клиенту, вследствие чего возросло качество обслуживания клиентов комбината и были улучшены финансовые показатели. Кроме того, удобный механизм сбора и анализа заявок на ТМЦ, реализованный в системе, позволил повысить эффективность системы снабжения комбината. «Внедрение Microsoft Dynamics AX на РГОКе явилось катализатором многих изменений как на уровне управления бизнес-процессами, так и на уровне организации работы рядовых сотрудников комбината», - комментирует руководитель отдела информационных технологий ОАО «РГОК» Олег Дроздов. Другой клиент, компания «Норильск-Телеком», объявила о внедрении Microsoft Dynamics AX в конце июля 2006 года – этот продукт был выбран в качестве инструмента автоматизации финансов благодаря широкой функциональности. Важной особенностью системы учета компании «Норильск-Телеком» стал механизм интеграции с единой информационной платформой «Норильск-Телеком», которая объединяет все специализированные решения компании для управления предприятием. Одним из ключевых требований заказчика была реализация проекта в самые короткие сроки – в конце 2006 года решение было запущено в коммерческую эксплуатацию.

Напомним, что «Норбит» прежде уже имела опыт сотрудничества с «Трансгарант». Так, в конце июня 2006 года интегратор объявил о завершении у этого заказчика проекта автоматизации закупок с помощью системы NORBIT Business Trade. Как рассказали в «Норбит», вопрос о необходимости оптимизации процессов материально-технического снабжения в компании «Трансгарант» возник в связи с ежегодным ростом затрат и объемов закупок производственных ресурсов компании. В целях снижения накладных расходов, сокращения цикла поставок и повышения общей эффективности организации закупочной деятельности руководство компании приняло решение о внедрении электронной торгово-закупочной системы NORBIT Business Trade, разработанной и представленной на рынке компанией «Норбит». Данная система используется в компании «Трансгарант» в составе функциональности электронных аукционов и представляет собой корпоративную интернет-площадку для проведения электронных торгов в режиме реального времени. За счет реализованной в системе NORBIT Business Trade методологии управления закупками служба материально-технического обеспечения заказчика получила возможность не только выбирать ценовые предложения, но и вести в системе всю работу по подготовке конкурсов: формировать конкурсные предложения, включая ведение документации, рассылать приглашения участникам торгов, создавать реестры поставщиков и каталоги продукции. Аналитический блок NORBIT Business Trade позволяет получать отчетную информацию по результатам торгов и вести мониторинг цен и предложений на рынке.

Первые тестовые торги на закупку вагонов и запчастей были проведены еще в 2005 году на площадке компании «Норбит» по заказу «Трансгарант» и позволили существенно пополнить список поставщиков компании, в дополнении руководство получило независимый мониторинг цен по интересующим его позициям товаров. С начала мая 2006 года торги на закупку вагонов, запчастей и услуг по ремонту подвижного состава компания «Трансгарант» проводит уже на собственной корпоративной площадке. «Одно из ключевых, на наш взгляд, преимуществ системы NORBIT Business Trade, помимо, естественно, экономии на закупках, – это возможность консолидации и упорядочивание информации о торгово-закупочной деятельности компании. Фактически благодаря внедрению системы мы получили удобный инструмент мониторинга рынка продукции и услуг и оптимизации договорной работы с поставщиками», - отмечает Николай Фалин.

Подробности

Компания «Норбит» специализируется в области информационных технологий и входит в состав крупнейшего российского системного интегратора - группу компаний «Ланит» («ЛАборатория Новых Информационных Технологий»). В структуре холдинга «Ланит» компания «Норбит» является центром компетенции по разработке и внедрению интегрированных систем управления предприятием на основе решений mySAP Business Suite, mySAP All-in-One, Microsoft Dynamics AX (Microsoft Axapta) и MFG/PRO, а также систем управления отношениями с клиентами - Microsoft Dynamics CRM (Microsoft CRM) и mySAP CRM. Для решения локальных управленческих и интеграционных задач компания «Норбит» развивает собственную программную платформу - NORBIT Business Suite, позволяющую в короткие сроки создавать различные учетные и аналитические системы. В отдельное направление компании выделено создание решений для электронного бизнеса на основе интернет-технологий. В числе крупнейших заказчиков «Норбит» - ГМК «Норильский Никель», Ehrmann, Philip Morris, «Ульяновский автомобильный завод», «Раменский горно-обогатительный комбинат», «Сегежский ЦБК», «Би-Эй-Си», I-Teco, «Норильск-Телеком», «Евросеть», а также государственные организации – администрации Новосибирской и Архангельской областей, агентство по госзаказу Республики Татарстан, Федеральное агентство водных ресурсов и другие. Недавно «Норбит» завершил проект по внедрению корпоративной системы управления взаимоотношениями с клиентами на базе Microsoft Dynamics CRM в российском представительстве компании Galika AG (см. выпуск новостей от 1 июня 2007 г.).

Рубрики: Интеграция, ПО, Финансы