«Гарс Телеком» нацелился на покупки и региональные рынки

Альтернативный оператор Москвы «Гарс Телеком» анонсировал программу по приобретению сторонних активов, которая направлена как на укрепление позиций компании в столице, так и выход на новые региональные рынки. При этом, компания также инвестирует и в строительство собственных сетей – сейчас оно идет в Петербурге, Ростове-на-Дону и еще двух городах-миллионниках, которые пока что не оглашаются. В общей сложности в 2007 году «Гарс Телеком» планирует потратить не менее $10 млн на развитие своего бизнеса и до конца года начать работу еще в пяти регионах России.

Компания «Гарс Телеком» приступила к строительству собственной сети в Москве в 1999 году. К 2002 году было сформировано основное ядро инфраструктуры компании с центром управления в Институте космических исследований Российской академии наук. К 2004 году сеть «Гарс Телеком» интегрирована в международную сеть партнерской компании с точками присутствия в Центральной и Восточной Европе, Азии и Африке. Созданная на основе технологий VoIP, наземных и спутниковых каналов, сеть имеет опорные точки в Дании, Румынии, Турции, Великобритании, Бангладеш, а также всех странах постсоветского пространства.

Волоконно-оптическая сеть компании состоит из волоконно-оптических кабелей связи производства ЗАО «Москабель-Фуджикура» и ЗАО «Интегра-Кабель». Транспортная сеть имеет кольцевую топологию, географически совпадающую с Садовым кольцом г. Москвы, и организована по топологии типа «звезда» с основным узлом, расположенным на ул. Профсоюзная. Голосовая сеть «Гарс Телеком» основана на базе центрального коммутатора Noret Networks. Для организации присоединения с другими альтернативными операторами на голосовой сети «Гарс Телеком» использует станцию Ericsson. В качестве основной телефонной станции, предназначенной для подключения конечных абонентов, используется АТС Nortel Meridian. Дополнительно на телефонной сети установлены станции NEC и Ericsson. Сеть передачи данных «Гарс Телеком» построена с использованием каналов, организованных по технологии SDH. Сеть Ethernet-каналов на магистральных участках использует каналы связи 1 Гбит/с.

В начале 2007 года компания приняла новую стратегию развития, получившую название «Стратегия максимального ускорения» и предполагающую быстрый рост компании в последующие 3 года. В рамках новой стратегии уже в апреле 2007 года «Гарс Телеком» открывает представительство в Петербурге (см., например, выпуск spbIT.ru от 26 апреля 2007 г.).

Профиль деятельности «Гарс Телеком» – управление телекоммуникационными сервисами, реализация интеграционных проектов и предоставление услуг связи и передачи данных. Компания ориентирована на работу с крупными корпоративными клиентами и операторами связи, которым, наряду с традиционными телекоммуникационными сервисами, оказывает услуги в области консалтинга, аутсорсинга услуг связи и инфраструктуры, а также управления бюджетом. Также «Гарс Телеком» реализует в России специализированные решения для рынка коммерческой недвижимости в международном формате BLEC (Building Local Exchange Carrier).

В портфеле компании наряду с традиционными сервисами присутствует ряд инновационных: начиная от «Локального оператора здания» - специализированные решения для рынка коммерческой недвижимости, и заканчивая видеотелефонией. Сейчас компания обслуживает свыше 1,1 млн квадратных метров площадей коммерческой недвижимости в Москве – это 66 бизнес-центров.

С 2003 года заказчики могут получить услуги мобильной связи от «Гарс Телеком» - компания является MVNO (Mobile Virtual Network Operator), а его хост-оператор – компания «Мегафон». В основном эта услуга ориентирована на предоставление сервиса FMC. «В подавляющем большинстве клиентам актуально именно решение, в котором есть и мобильная, и фиксированная составляющие. Услуги «просто мобильной связи» с успехом оказывают операторы большой тройки. Конкурентное преимущество решения «Гарс Телеком» – в едином контракте по мобильному и фиксированному направлению, единой службе поддержки, наличию настроек на SIM-карте, «заточенных» под корпоративное использование, а также возможностям взаимной переадресации и коротких номеров», – рассказывает управляющий компании «Гарс Телеком» Павел Гореньков. В настоящий момент пользователями решения B2B MVNO являются сотрудники 104 компаний-клиентов.

Программа технического развития «Гарс Телеком» на 2007 год предполагает создание не менее 7 дополнительных выносных узлов связи, а также размещение оборудования на крупных городских узлах связи – ММТС-9, ММТС-10, дата-центрах партнерских компаний. Сейчас протяженность транспортной сети по состоянию составляет около 500 км. До конца 2007 года планируется увеличить протяженности волоконно-оптических линий связи не менее чем на 30 %. Как сообщили в пресс-службе оператора, в 2007 году основным направлением развития является строительство разветвленных кустов волоконно-оптических линий связи, что позволит улучшить покрытие сети и снизить стоимость подключения конечных абонентов в дальнейшем. Направления развития волоконно-оптической сети определяются исходя из количества и расположения существующих и потенциальных абонентов. Также в 2007 году планируется установка коммутатора Ericsson AХЕ-10.

В рамках принятой в начале года стратегии развития компания запланировала выход на региональные рынки. Первым на пути экспансии «Гарс Телеком» стал Петербург. В июне открылось представительство в Ростове-на-Дону, а до конца года «Гарс Телеком» собирается придти еще в несколько регионов. «На строительство собственной базовой сети может уйти от трех лет. Поэтому чтобы занять выгодные позиции на новых для компании территориях и закрепиться в нише услуг связи для коммерческой недвижимости, «Гарс Телеком» придерживается тактики быстрого выхода на рынок, которая реализуется посредством стратегического партнерства с местными компаниями, а также поглощения некрупных операторов», - сообщил Павел Гореньков.

Имея определенный опыт по поглощению некрупных игроков столичного рынка телекоммуникаций, «Гарс Телеком» заинтересован в приобретении компаний, работающих с корпоративными клиентами и обслуживающих бизнес-центры, причем «Гарс Телеком» интересуют любые компании такого профиля, как с оборотом в $200-300 тыс. в год, так и с оборотами от $10 млн.

«Стоит отметить, что рынок не перенасыщен в данный момент большим количеством предложений – особенно это касается компаний с оборотами в $8-10 млн и выше. Однако мы не готовы покупать все подряд. Очевидно, что компания должна трезво оценивать свои позиции и учитывать существующие правила оценки капитализации», – отмечает Павел Гореньков. На данный момент компанией сделаны оферты московским и петербургским компаниям, ведутся переговоры, однако имена пока не оглашаются. В плане географической экспансии «Гарс Телеком» интересует не только две столицы, но и все города-милионники, где ведется поиск и отбор операторов для последующего приобретения или другой формы сотрудничества под брендом «Гарс Телеком». В общей сложности в этом году «Гарс Телеком» планирует потратить не менее $10 млн. на развитие региональной сети. В случае интересных и взаимовыгодных предложений, по решению акционеров «Гарс Телеком», данная сумма может быть увеличена в 3-4 раза за счет привлечения дополнительных инвестиций.

«Сказать, что много компаний пытаются найти со-инвесторов или продать бизнес, нельзя. С другой стороны, всегда есть объекты для продажи. Единственное, что можно отметить – сегодня активно пытаются продаться компании, которые вчера специализировались на карточной телефонии. Понятно, что желающих приобрести такие компании не так много, ибо их бизнес незаконен, а конкуренция на рынке привела к смехотворной марже в 3-6 % от оборота. Возможностей у таких компаний не так много – либо продаться фактически за стоимость оборудования, либо пытаться развивать корпоративный бизнес и домовые сети, в надежде, что со временем обороты от легального и более доходного бизнеса вытеснят карточные. Так пару лет назад поступила компания «ВестКолл» и уже сегодня в их активе 6-8 % бизнеса – корпоративные клиенты», – оценивает рынок Павел Гореньков.

«Если говорить про столицу, то московский корпоративный рынок стабилен, но не динамичен. Поэтому есть свои преимущества и недостатки такого решения. Все «за» и «против», конечно, определяются общей стратегией развития компании. Вне зависимости от компании можно сказать следующее: мелким компаниям трудно выживать на рынке «больших». А сейчас корпоративный рынок не менее чем на 70-80 % контролируется крупными игроками. Это означает, что нужно или продаваться, или расширяться», – прокомментировали в агентстве iKS-Consulting.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы