Осенний призыв абонентов. Широкополосные операторы активизировали маркетинг

Конец лета – начало осени – сезон традиционной активизации широкополосных операторов в плане введения новых тарифов и запуска маркетинговых акций. Массовый их старт в основном приходится на начало следующего месяца, но некоторые провайдеры, стараясь опередить конкурентов, обновили тарифные линейки и не дожидаясь 1 сентября.

Если говорить про крупнейших провайдеров – игроков «большой пятерки», то практически все они не так давно либо обновляли тарифы, либо запускали новые акции. Так, сеть интерактивного КТВ «Акадо» (ЗАО «Комкор-ТВ») в середине августа модернизировала тарифную линейку (см. выпуск новостей от 15 августа 2007 г.). Также 19 августа были подведены итого первого этапа фотоконкурса «За красивые глаза». 3 призера получили бесплатное годовое подключение к услугам доступа в Интернет на скорости 6 Мбит/с и 74 каналам цифрового телевидения. А 10 августа стартовал второй этап конкурса. В сети NetByNet традиционной маркетинговой активности в последнее время не наблюдалось, однако был подключен новый район – Красносельское – и запущена в тестовую эксплуатацию услуга IP-телевидения (кроме того, недавно стало известно о том, что этот провайдер приобрел еще одну сеть – Utech). Оператор «Центел» (торговая марка QWERTY) сейчас предлагает тарифы, анонсированные еще в начале июля (см. выпуск новостей от 16 июля 2007 г.).

ADSL-оператор «Комстар-Директ» (торговая марка «Стрим») основной акцент сделал на продвижение существующих тарифов в рамках программ лояльности. Кроме того, он также запустил ряд акций, направленных на привлечение новых абонентов (см. выпуск новостей от 15 августа 2007 г.). Свои дальнейшие этот провайдер не раскрывает, но заместитель генерального директора по маркетингу ЗАО «Комстар-Директ» Мина Хачатрян дала оценку текущей ситуации: «Осень – это традиционный всплеск интернет-активности: пользователи возвращаются из летних отпусков и каникул и сразу же «идут» в Сеть в поисках свежей информации. Причем из всех осенних месяцев, как показывает практика, самым важным является октябрь – традиционно у операторов интернет-доступа именно на этот период приходится пик продаж. Учитывая резко возрастающую осенью интернет-активность, оператор должен позаботиться, в первую очередь, о готовности своей инфраструктуры выдержать этот всплеск. Разумеется, большое испытание ждет и сервисные службы, которые должны оперативно и качественно справиться с обслуживанием нарастающего числа клиентов. Ну и, конечно же, у оператора в этот период должно быть сделано хорошее конкурентное предложение, грамотно преподнесенное соответствующим целевым аудиториям».

Другой игрок – «Корбина Телеком» – проводит сейчас совместную акцию с «Ситибанком» для своих абонентов. Как отметила директор департамента PR и рекламы Мария Шалина, в конце лета – начале осени увеличивается активность абонентов в связи с возвращением большинства молодежи с каникул, и на ближайшее время «Корбина Телеком» планирует различные акции и тарифные новвведения, рассчитанную именно на эту аудиторию – студентов и школьников.

Другие игроки широкополосного рынка Москвы также готовятся к сезонному всплеску. Часть из них уже, как было отмечено, сделали свои анонсы. Так, Promira.Net – интернет-провайдер и универсальный поставщик услуг связи в районах СВАО (Алексеевский, Ростокино, Марьина Роща, Останкино), а также районах ЦАО (Мещанский и Тверской) – в преддверии нового учебного года кардинально обновил тарифную линейку (см. выпуск новостей от 23 августа 2007 г.).

Новыми подключениями и предложениями отметилась компания «Старлинк Телеком», сеть которой развернута в районах Алтуфьевский, Бабушкинский, Бибирево, Лианозово, Пресненский, Свиблово, Южное Медведково. В районе Пресненский к сети были подключены новые дома, жители которых смогут воспользоваться новыми услугами провайдера: это IP-TV, услуга «SMS уведомления», запущенная 13 августа и позволяющая абоненту оперативно узнавать о пополнении счета, окончании и начале нового отчетного периода, о недостатке средств на счете. Также совместно с разработчиком антивирусной системы Dr.Web «Старлинк Телеком» до 1 октября проводит акцию, где абонентам провайдера предлагается бесплатно защитить свой компьютер.

Компания «Т-Нетворкс», разивающая сеть в Донском, Гагаринском и Обручевском районах Москвы, вошла в группу компаний 2КОМ, в результате чего абонентам провайдера стали доступны новые услуги и возможности. Так, с 10 августа в сети введена новая линейка тарифов. Все тарифы безлимитные, при этом абонент может получить заранее выбранный объем информации из сети Интернет на скорости до 100 Мбит/с и только после этого начинает действовать ограничение по скорости доступа в Интернет. На новых тарифах «Эконом», «Рациональный», «Домашний», «Деловой», «Стандарт» и «Профессионал» абонентская плата составляет соответственно 410, 540, 680, 810, 1,22 тыс. и 2,43 тыс. рублей в месяц, объем «быстрого» трафика – от 1,2 до 30 Гбайт, при превышении которого скорость снижается до 128, 256, 384, 512, 1024, 2048 кбит/с в зависимости от выбранного тарифа. До 31 августа подключение к сети «Т-Нетворкс» осуществляется бесплатно. Бесплатное подключение предлагает и домашняя сеть «Марьино.net», развернутая в одноименном районе. Минимальный авансовый платеж при подключении составляет 750 рублей. Акция продлится до 30 августа.

Для абонентов сети Gagarino.Net с 25 августа 2007 года вводятся в действие новые тарифные планы. Линейка безлимитных тарифов включает в себя 4 тарифа С-200, С-1500, С-3М, С-8М (число в наименовании указывает скорость доступа) с абонентской платой от 250 до 1,5 тыс. рублей. При непрерывном пользовании услугами более двух месяцев подряд без смены тарифа на более дешевое предложение и при отсутствии отрицательного баланса абонентам предоставляется бонус: на тарифах С-1500 и С-3М скорость повышается до 3 и 6 Мбит/с соответственно, а на тарифе С-8М предоставляется неограниченный ночной канал – отсутствие ограничений с 2 до 10 часов с понедельника по пятницу. Пользователи, выбравшие новый тариф с абонентской платой, превышающей абонентскую плату по текущему тарифу, а также те, у которых на 1 сентября 2007 года на счету будет сумма большая, чем стоимость текущего запущенного тарифа, помноженная на 2, получают бонус автоматически. Линейка помегабайтных тарифов включает также 4 тарифа: «Орбита-750», «Орбита-5Гб», «Орбита-25Гб», «Орбита-50Гб» (где число в наименовании указывает предоплаченный трафик) с абонентской платой 250-1500 рублей в месяц и платой 0,7-0,2 рубля за 1 Мбайт трафика сверх включенного. До 1 октября 2007 года будут действовать и старые, и новые тарифы, после чего в линейке для выбора на следующий период останутся только новые предложения.

Провайдер «ГП Интернет», чья торговая марка GP Internet представлена в районах Бутырский и Марфино, с 20 августа также ввел новые тарифы, разделенные на две тарифных линейки. На тарифах линейки «Комфорт» с абонентской платой 250, 400, 650, 900 рублей в месяц скорость после превышения порога в 1,5, 3,5, 15 и 40 Гбайт снижается до 512, 1024, 2048, 4096 кбит/с соответственно. Вторая линейка – это безлимитные тарифы с абонентской платой от 250 до 2,5 тыс. рублей на скорости доступа от 1024 до 100 тыс. кбит/с. Кроме того, стартовала акция «2+2»: при подключении с 20 августа, оплачивая 2 месяца, пользователь получает еще 2 в подарок.

Другие провайдеры – традиционно – вводят новые тарифы с начала месяца. Так, например, поступила сеть «СУ 29 Телеком», охватывающая районы Марьина Роща, Алексеевский, Красносельский, Мещанский, Тверской, Фили-Давыдково, Раменки, проспект Вернадского, Тропарево-Никулино, Теплый стан, Обручевский, Ломоносовский, Зюзино и Нагорный. С 1 сентября у этого оператора начинают действовать два новых тарифных плана – «Безлимитный 10 мегабит» и «Безлимитный 15 мегабит», и для тарифных планов с ограничением трафика будет увеличена скорость передачи данных. Также для всех фиксированных тарифов увеличится объем включенного интернет-трафика (от двух до пяти раз в зависимости от тарифа).

Провайдер «СтарНет», сеть которого охватывает районы Медведково, Ховрино, Тушино, Фили, Черемушки, Обручевский, Коньково, Ясенево, Бутово, Аннино, Чертаново, Зюзино, Нагорный, Нагатино, Южнопортовый, Даниловский, Марьино, Печатники, Выхино, Жулебино, Новокосино, Люблино, после объединения в локальную сеть ряда районов (см. выпуск новостей от 10 августа 2007 г.) осуществил новые подключения в Южнопортовом районе и Нагатинском затоне. Также провайдер анонсировал новые тарифы, подключение по которым начнется с 1 сентября. Новая линейка без ограничения трафика включает в себя 6 предложений с абонентской платой от 180 до 1,2 тыс. рублей при скорости доступа от 256 кбит/с до 24 Мбит/с. Кроме того, в 2 раза будет увеличен объем трафика на группе гибридных тарифов «Премиум» (при этом, аналогичным образом для этой группы поднята скорость, предоставляемая после превышения включенного трафика), и до 8 Мбит/с – увеличена скорость доступа в общегородскую сеть «СтарНет». Последнюю опцию сможет заказать любой абонент, независимо от тарифа, по единой цене – 60 рублей в месяц. В связи с многократным увеличением скорости на безлимитных тарифах дополнительная опция «Любимый IP» теряет свою актуальность и с 1 сентября 2007 года будет закрыта. Также, прекращают свое существование тарифы «Локальный+», «Отличный день» и опция «Доступ в сеть СтарНет 512».

Home Net Telecom, интернет-провайдер в районах Люблино, Марьино и Братеево, тоже с 1 сентября 2007 года вводит новые тарифные планы. На новых трафиковых тарифных планах с неограниченной скоростью S0.HNT, S25.HNT, S50.HNT, S 100.HNT абонентская плата будет установлена на уроне 300, 550, 850, 1,5 тыс. рублей соответственно, и она будет включать 0,9, 25, 50, 100 Гбайт (стоимость превышения составит от 300 до 17 рублей за 1 Гбайт). Безлимитные тарифные планы S2M.HNT, S5M.HNT, S10M.HNT (скорость указана в наименовании тарифа) будут предлагаться при абонплате в объеме 550, 850 и 1,5 тыс. рублей соответственно.

Компания «Меттэм-Телеком», являющаяся официальным провайдером Юго-Восточного административного округа Москвы, также анонсирует тарифы, которые вступят в силу 1 сентября. У этого провайдера будет обновлена линейка «Комфорт» с предоплаченным трафиком, в которую будет введено 5 новых тарифа: «Бронзовый», «Серебряный», «Золотой», «Платиновый», «Элитный» с абонентской платой 300, 750, 1000, 1250, 1500 рублей (сюда включен трафик 100, 25 тыс., 50 тыс., 75 тыс., 100 тыс. Мбайт соответственно). При превышении на тарифном плане «Бронзовый» стоимость 1 Мбайт установлена в размере 1 рубль, на остальных тарифах скорость снижается до 128 кбит/с. Изменения коснулись и безлимитных тарифов «Анлим»: скорость на трех безлимитных тарифах была повышена до 5, 7 и 10 Мбит/с ,и на одном из предложений абонентская плата была снижена до 125 рублей в месяц.

«Сентябрь – время активизации бизнеса в целом, а интернет-рынок – один из семгентов, который очень серьезно подвержен сезонным факторам. Студенты и школьники возвращаются с каникул, заканчивается пора отпусков, и провайдеры стремятся воспользоваться ситуацией. На самом деле работают и летние акции, направленные на поддержание активности пользователей в каникулярно-отпускной сезон. Что касается сезонных изменений, раньше, в эпоху диал-апа, рынок летом «откатывался» к значениям полугодовой давности. Сейчас, конечно, такого не происходит – абоненты ШПД более «стабильны», многие продолжают платить за Интернет или замораживают счета. Вместе с тем, снижение абонбазы все же наблюдается, хотя и не такое сильное», – комментирует старший консультант iKS-Consulting Константин Анкилов.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг