В «Евросеть» за одеждой

В связи с высоким уровнем проникновения сотовой связи и снижением количества продаж стартовых контрактов дилерские сети ищут новые возможности для увеличения прибыли – в основном, за счет продаж новых видов товаров или услуг. Так, компания «Евросеть», работающая на рынке сотового ретейла, расширяет линейку товаров, доступных в салонах сети, а также в интернет-магазине: здесь начались продажи футболок под маркой Undress Code.

Отметим, что в компании позиционируют начинание как имиджевый шаг, т.к. кроме всего прочего акцентируют их невысокую стоимость. «Футболки лучше всего передают дух компании – дух активной жизненной позиции, чувства юмора, здорового куража», - отмечается в официальном пресс-релизе компании «Евросеть». Коллекцию составляют футболки желтого цвета с различными надписями: «Не давите на меня!», «Завтра будет лучше», «Game over», «Выживают только параноики» и другими. Стартовал проект в Москве и крупнейших городах, расположенных во всех федеральных округах Российской Федерации, кроме того, коллекция футболок доступна в интернет-магазине компании euroset.ru. В ближайшее время планируется расширение географии продаж. Напомним, что о планах по продаже футболок, а также касок, пластилина и мелков руководители компании говорили еще весной текущего года.

Один из наблюдателей рынка так прокомментировал инициативу компании: «Холдинг «Евросеть» представляет собой компанию с ярко выраженной диктаторской системой управления. Любая деятельность таких организаций, наподобие развития тоталитарных государств, зачастую регламентируется прихотью руководителя, в случае с «Евросетью» - одного из совладельцев компании. Очевидно, что данная акция (выпуск футболок) - очередная идея, спущенная сверху. Практически никакой маркетинговой ценности она не несет: продукция будет не предлагаться бесплатно, а реализовываться наряду с «мобильниками» и чехлами для телефонов, при этом всем понятно, что посетитель салона сотовой связи менее всего рассчитывает на приобретение там предметов гардероба. Кроме того, выпуском таких футболок «Евросеть» продвигает свой собственный бренд, восприятие которого у большинства покупателей вряд ли можно назвать позитивным. В качестве более успешного примера следует привести запуск в продажу компанией «Связной» «телефона болельщика» с атрибутикой болельщика футбольной команды «Спартак-Москва».

Представители других крупных дилерских сетей региона по-разному оценили начинание компании «Евросеть». «Инициатива интересная - у компании существует свой стиль и поклонники такого стиля. Во всем мире на фанатах зарабатывают - так почему бы не последовать этому примеру? Думаю, креатива у компании хватит не на одну партию футболок», - отметила PR-директор компании «Цифроград» Татьяна Москалева. Пресс-секретарь группы компаний «Диксис» Надежда Захарова так комментирует проект «Евросети»: «Данная инициатива в очередной раз подтверждает стратегию слияния ассортимента высокотехнологичной продукции с товарами народного потребления, которой придерживается «Евросеть». В целом же новый проект может вызвать определенный интерес потребителей, а продажа футболок за 490 рублей вполне ложится в формат компании-дискаунтера. Однако, на наш взгляд, было бы несколько логичнее приурочить поступление футболок в салоны с началом летнего сезона».

Напомним, что «Евросеть» в последнее время активно расширяет спектр как предоставляемых услуг, так и продукции. В частности, этой зимой в салонах сети начались продажи портативных DVD-плееров. Весной текущего года в одном из регионов присутствия – на Урале – компания начала продавать страховые полисы компании «Росгосстрах». В августе 2007 года «Евросеть» объявила о подписании договора о сотрудничестве с туроператором Mostravel на продажу его туристических путевок. Также в августе на полках компании появились электронные словари ABBYY Lingvo 12. Наблюдатели рынка отмечают, что стремление расширить линейку как услуг, так и продаваемых товаров характерно не только для компании «Евросеть», но и для всего рынка ретейлеров. Обусловлено это, прежде всего поиском новых сегментов рынка, которые могли бы принести прибыль. Однако большинство игроков стараются идти только в смежные области, например, продажи цифровой техники или систем безопасности, тогда как «Евросеть» активно экспериментирует в этом направлении.

Если говорить о рынке сотовых ретейлеров в целом, то это не первый «одежный проект» в данном сегменте. Например, можно вспомнить о ныне не существующей петербургской сети «Телеком Поинт», смежным бизнесом которой в свое время стал запуск магазинов модной одежды «Мажор» (см. выпуск новостей spbIT.ru от 12 августа 2004 г.). Этот шаг был сделан тоже в рамках тенденции к расширению ассортимента салонов связи, только-только тогда начинавшей развиваться. В дальнейшем салоны «Телеком Поинта» отошли «Цифрограду» и «Евросети», но бывшие управленцы петербургской компании до сих пор занимаются «Мажором».

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: Евросеть, салон сотовой связи Евросеть, сеть салонов мобильной связи, центры мобильной связи, магазины Евросеть, салоны Евросеть, Цифроград, магазины Цифроград, Диксис, магазин Диксис, футболки, футболка купить