Нажми и не плати. Мобильные услуги подвергли модернизации

Операторы сотовой связи продолжают продвигать услуги, ориентированные на бизнес-сегмент. Так, «МегаФон-Москва» предложил абонентам новые условия пользования услугой Push-To-Talk – за абонентскую плату предоставляется безлимитный трафик, и это предложение действительно до конца года. «Билайн» в свою очередь модифицировал условия использования услуги «Конференц-связь» – абонентская плата не будет взиматься до конца января 2008 года.

Напомним, что услуга Push-To-Talk была запущена оператором «МегаФон-Москва» в декабре 2006 года. PTT - это дополнительная услуга на основе технологии «Push-to-Talk over Cellular» (PoC), позволяющая обмениваться голосовыми сообщениями в режиме односторонней связи, то есть, когда говорит один из абонентов, другие могут только слушать (полудуплексное соединение – в отличие от полнодуплексного, когда информация по каналам связи транслируется в обоих направлениях; в режиме полудуплекса работает, например, транкинговая связь). На 2006 год около 33 операторов связи по всему миру предлагали Push-to-talk на коммерческой основе. С помощью РТТ мобильный телефон можно использовать по принципу рации: абоненты выходят на связь нажатием кнопки без набора номера. Таким способом между собой могут общаться не только два абонента, но и группа пользователей (временная или постоянная). При этом передача информации осуществляется по протоколу GPRS («МегаФон-Москва» осуществляет трансляцию через WAP) с использованием технологии VoIP (Voice over Internet Protocol).

Технология PTT в сети «МегаФон-Москва» реализована на базе решений корпорации Nokia. На момент запуска более 20 моделей мобильных телефонов этого производителя поддерживали функцию РТТ, на сегодня сайт оператора анонсирует 42 модели Nokia с поддержкой этого сервиса.

На данный момент «МегаФон-Москва» предлагает абонентам возможность безлимитного общения в рамках услуги Push-to-talk: за абонентскую плату в 350 рублей в месяц пользователь получает неограниченный объем переговоров. Как отмечают в компании, подобный формат общения «ориентирован на группы профессионалов, которым требуется постоянная оперативная связь друг с другом – диспетчерам и водителям, сотрудникам выездных сервисных служб, представителям малого и среднего бизнеса. Рация в мобильном телефоне избавляет пользователей от необходимости носить с собой громоздкое оборудование, радиус действия которого значительно меньше зоны охвата мобильной сети. Помимо корпоративных пользователей, Push-To-Talk представляет интерес и для широкого круга любителей новых мобильных технологий, особенно в качестве способа безлимитной связи».

«Билайн» также модифицировал условия пользования услугой, ориентированной на групповое общение. Так, с 1 октября 2007 года по 31 января 2008 года абонентам предоставляется возможность пользоваться услугой «Конференц-связь» без абонентской платы. Данная услуга является одной из старейших в сети «Билайн» и позволяет подключать к разговору до 5 абонентов одновременно. Напомним, что этот сервис наряду с услугой «Ожидание вызова» входит в группу «Разговор втроем и более». Услуга «Конференц-связь» позволяет позвонить еще одному собеседнику, не прерывая текущий разговор, и подключить его к переговорам, принять входящий звонок и подключить его к совместным переговорам, принять входящий вызов, отключив остальных собеседников, а также временно прервать переговоры со всеми собеседниками, кроме одного (при этом связь между остальными собеседниками не прервется), отключить одного из собеседников, не прерывая разговор с остальными, и вернуться к переговорам со ждущими на линии абонентами. Управление услугой осуществляется с помощью цифрового меню. Отметим, что участники телефонной конференции оплачивают все переговоры в соответствии со своими тарифными планами и правилами тарификации.

Наблюдатели отмечают, что сервис «Конференц-связь» востребован в большей степени бизнес-сегментом, так как позволяет проводить телефонные переговоры одновременно с несколькими абонентами. Интересно, что «Билайн» также предлагает своим абонентам услугу Push-To-Talk, однако она ориентирована на корпоративных абонентов.

Отметим, что сегменту высокодоходных абонентов, которые и являются наиболее активными пользователями дополнительных сервисов, расширяющих возможности использования мобильных телефонов в бизнесе, в последнее время уделяется повышенное внимание операторов сотовой связи. В частности, для таких абонентов «Билайн» запустил сервис «SMS-почта», который позволяет абонентам отправлять SMS-сообщения из электронной почты на мобильные телефоны практически любой GSM-сети мира, а также получать ответные сообщения на почту или мобильный телефон (см. новость дайджеста ict-online.ru от 15 августа 2007 г.). «МегаФон» летом вывел на рынок новую группу опций «География общения», в рамках которой абоненты могут получить скидки на вызовы как по межгороду, так и в другие страны (см. новость от 17 августа 2007 г.). МТС же в ближайшее время планируют модифицировать условия тарифного плана Maxi, также ориентированного на данный сегмент аудитории.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Web

Ключевые слова: новинки сотовой связи, Билайн, ВымпелКом, Билайн Москва, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон