Авто как мания. В Рунете появился новый тематический проект

Медиахолдинг «Пронто-Москва», владелец интернет-ресурсов Job.ru и Irr.ru, объявил о запуске интернет-проекта Automania.ru, посвященного автомобильной тематике. На новом сайте будет публиковаться информация о предложениях данного рынка, тематические новости, справочные данные, например о дилерах и т.д. «Пронто-Москва» ставит перед собой задачу достичь ежемесячной выручки в $300-500 тыс. и войти в пятерку ведущих автомобильных сайтов Рунета. Эксперты расходятся в оценке перспектив развития данного проекта.

Медиахолдинг «Пронто-Москва» создан в 1992 году и включает в себя издательскую сеть в Москве и 100 городах стран СНГ и Балтии, несколько интернет-ресурсов. В число главных проектов «Пронто-Москва» входят газета бесплатных объявлений «Из рук в руки», Irr.ru, а также база вакансий и резюме Job.ru.

Открытие нового сайта Automania.ru комментирует директор по маркетингу «Пронто-Москва» Сергей Орехов: «Мы в первую очередь стремились создать не просто еще один сайт для покупки или продажи автомобилей, а полноценное интернет-издание, которое было бы максимально полезным для автомобилиста, в том числе и в плане других сфер жизни. Кроме классического классифайда сайт содержит справочник официальных дилеров: услуги, контакты, схемы проезда, а также информацию о спецпредложениях и акциях, позволяющих приобрести автомобиль на более выгодных условиях».

По словам Сергея Орехова, компания стремилась обеспечить наполнение раздела с объявлениями по принципу синергии. Каталог автомобилей будет формироваться не только посредством размещения объявлений пользователями через Интернет, но также за счет объявлений из журнала «Новые и с пробегом АВТО» (печатное издание медиахолдинга), в редакцию которого ежедневно приходят тысячи объявлений о продаже автомобилей как от частных лиц, так и от автосалонов. Развитию Automania.ru, мо мнению его создателей, должен также поспособствовать опыт «Пронто-Москва» в работе над интернет-проектами Job.ru и Irr.ru. Также компания предполагает проведение широкого информационного сопровождения проекта, и уже на днях была запущена интегрированная рекламная кампания в поддержку двух проектов «Пронто-Москва» - журнала «Авто - Из рук в руки» и сайта Automania.ru на ТВ, радио и в Интернете. По словам исполнительного директора «Пронто-Москва» Федора Огаркова, по итогам года компания планирует достичь показателей выручки в объеме $300-500 тыс. и войти в пятерку ведущих автомобильных сайтов Рунета.

Отдельной структуры для поддержания проекта создано не будет. Его ведением занимается продукт-менеджер, использующий ресурсы общей проектной команды, состоящей из аналитиков, дизайнеров, копирайтеров, редакторов, контент-менеджеров, специалистов по рекламе и т.д. База новых автомобилей и автомобилей с пробегом будет ежедневно пополняться службами модерации холдинга.

Эксперты в целом позитивно оценивают саму идею запуска нового проекта в области авто, но разошлись в оценке перспектив ресурса.

«Проблема удачно продать машину волнует сегодня многих автомобилистов, так как на отечественном рынке идет интенсивный обмен старых машин на новые, - прокомментировал автомобильный обозреватель Михаил Горбачев (цикл передач на радио «Арсенал», журнал «За рулем»). - Однако хотелось бы, чтобы посетители получили полный сервис, то есть быстро находили нужные услуги: как быстро проверить правильность цены, где проверить машину перед покупкой, где и как лучше передать деньги, как проверить их, где купить недорого шины, как проверить достоверность диагностики неисправности и так далее. Думаю, популярностью будет пользоваться услуга «справочное бюро» в режиме онлайн, где ответы на любой вопрос, включая технический или по приемам вождения, можно будет получить от специалистов в данной области. Также необходим форум, где можно будет ознакомиться с мнением и опытом посетителей в покупке, продаже автомобилей. Меня постоянно спрашивают знакомые: «Какой автомобиль лучше выбрать? Брать, например, Toyota Land Cruiser или Infinity?». «Симбиоз печатного издания и интернет-ресурса, несомненно, будет способствовать привлечению целевой аудитории, - добавил руководитель проекта Auto-dealer.ru в Санкт-Петербурге Михаил Чаплыгин. – В плане информационного наполнения что-то новое придумать сложно, поэтому все в дальнейшем будет зависеть от того, как компания будет себя позиционировать».

«Учитывая опыт «Пронто-Москва» в работе над успешными интернет-проектами, можно уверенно прогнозировать, что новый проект сможет хорошо стартовать и со временем завоевать внимание массовой аудитории, - отметил специалист по тест-драйвам газеты «Московский комсомолец» Дмитрий Шавырин. - Большое количество справочной и развлекательной информации, а также самых необычных и не похожих на другие издания тест-драйвов также будет способствовать тому, что сайт будет не только площадкой для покупки или продажи автомобилей, но и источником полезных сведений, формой общения с другими автолюбителями».

«Как один из активных игроков автомобильного рынка, мы с позитивом относимся к появлению новых ресурсов, посвященных автомобильной тематике, – сообщила руководитель PR-отдела автомобильного холдинга Major Анна Трофимова, - Что же касается Automania.ru, то с холдингом «Пронто-Москва» нас связывают довольно долгие партнерские отношения, и наша компания не сомневается, что новый проект займет свое место в топ-списке российских ресурсов, посвященных автомобильной тематике».

«Ничего особенно нового в дизайне и наполнении сайта я не заметил,- сказал PR-консультант на авторынке Александр Заводов. - Сейчас все больше становится подобных ресурсов, и в такой ситуации трудно быть оригинальным. Возможно, компании удастся «взять» полнотой базы, но ведь сначала ресурс, чтобы он стал известным, надо раскручивать, хотя бы через поисковики. Думаю, такие возможности у медиахолдинга есть. Чего точно сайту не хватает, так это серьезной аналитики по авторынку. Тест-драйвов в любом автомобильном издании достаточно».
 
В Рунете представлено достаточно много интернет-ресурсов, посвященных автомобильной тематике. Ресурсы могут специализироваться на конкретных тематиках, как, например, интернет-магазин «Карумба.ру», предназначенный в первую очередь для владельцев японских марок и ВАЗов, или polomka.ru, который ориентирован на автовладельцев и призван им помочь в случае поломки их средства передвижения (см. новость от 9 декабря 2005 г.), или же предоставлять информацию более широкого профиля. Среди последних можно отметить такие ресурсы как, auto.ru, созданный в 1996 году, mobile.su, который запустила в начале 2006 года компания «Петперлинк.Веб» (см. новость от 16 марта 2006 г.), Авто@mail.ru in-drive.ru, drive.ru и другие. В июле 2007 года был запущен информационный проект AutoBlogger.ru (см. новость короткой строкой от 10 июля 2007 г.). Время от времени автомобильные ресурсы проводят интересные акции, направленные на привлечение внимания целевой аудитории. Так например, в феврале 2008 года пользователи проекта «Авто@Mail.ru» получили возможность сдать виртуальный экзамен на знание правил дорожного движения (см. новость от 13 февраля 2008 г.).

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: Интернет ТВ, Интернет-магазин бытовой техники, WebMoney, веб-дизайн, веб-интерфейс, веб-общение, веб-сайт, веб-сервис, веб-студия, разработка веб сайтов, онлайн, РБК Софт, электронное правительство, Электронная Россия, электронная торговля, интернет-аукционы, электронные торги, цифровая подпись, электронная подпись, блог