Маркетинговая ГИС. Для Московской области

Информационно-консалтинговая группа «Центр пространственных исследований» подготовила отчет «Инвестиционный климат Московской области. Геомаркетинговое исследование показателей привлекательности территории». В нем содержится десять карт-схем, в т.ч. результирующая карта-схема рейтинга автодорог Подмосковья. Для данного исследования использовалась геоинформационная платформа ArcGis, входящая в семейство программных продуктов американской компании ESRI, одного из лидеров мирового рынка ГИС.

ИКГ «Центр пространственных исследований» специализируется на проведении исследовательских, консалтинговых проектов. Также компания разрабатывает и внедряет геоинформационные системы (ГИС) решения для торговых сетей, объектов недвижимости, государственных структур, разрабатывает корпоративные геоинформационные сервисы, решения и порталы для Intranet B2B и Internet B2C. «Центр пространственных исследований» работает на рынке с 2003 года. Среди клиентов «Центра пространственных исследований» такие компании, как «Адамант», ЗАО «Петровский Трэйд Хаус», «Искрасофт», «Планета – Фитнес», «Айсберг» и другие.

Геомаркетинговое исследование представляет собой исследование маркетинговых факторов, характеризующих территорию с помощью инструментов ГИС. Это позволяет формировать базу для принятия решений в области инвестиций, строительства, развития сетевого бизнеса (ретейл). Любое исследование ориентировано на то, чтобы осветить определенный аспект существующей реальности. Обычно его точность зависит от характеристик закладываемых данных, способов обработки данных, требуемого результата и, в частности, от самих измерительных приборов. Часто компании-заказчики через некоторое время переходят от отчетов под задачу к созданию и внедрению геомаркетинговых систем в компании. В переходный период «Центр пространственных исследований» обычно поставляет заказчику вместе с отчетом или как отдельный продукт просмотровщик геомаркетинговых данных, подготовленных для использования маркетологами, руководителями отделов маркетинга, специалистами и руководителями отделов развития. По словам руководителя информационно-аналитического департамента ИКГ «Центр пространственных исследований» Майи Эпштейн, основными заказчиками таких исследований является бизнес-сектор, но есть запросы также и из госструктур, в частности в области градостроительства и инвестиций.

Новый отчет - «Инвестиционный климат Московской области. Геомаркетинговое исследование показателей привлекательности территории» - собственная инициатива «Центра пространственных исследований». Он базируется на накопленной информации об основных городах Московской области, численности и социально-демографических характеристиках населения, развитии транспортной инфраструктуры, ЦКАД, рейтинге торговой привлекательности подмосковных трасс по шести геомаркетинговым факторам и т.д.

Цель завершившегося исследования, по словам его организаторов, состоит в максимально полной подборке статистической информации по развитию Подмосковья как перспективного региона для инвестиций в торговую недвижимость, развитие розничных сетей и магазинов. Исследование будет полезно для компаний, впервые выходящих на рынок Подмосковья и осуществляющих экспансию в регионы. Фактически целью является представление факторов привлекательности, развития территории Московской области с точки зрения потенциального инвестирования в нее. Особенностью отчета является наличие карт-схем, отражающих различные геомаркетинговые факторы развития территории Московской области. Исследование, аналогичное этому, может занять у профессиональной компании от двух месяцев. В «Центре пространственных исследований» три подразделения: информационно-аналитический департамент, департамент геоинформационных технологий и департамент разработки информационных систем.

В данном проекте участвовали в основном два первых департамента. Основной задачей департамента разработки информационных систем как раз и является решение задач разработки внутрикорпоративных геомаркетинговых систем, геомаркетинговых систем в Интернете и интеграция данных систем с другими программными платформами.

Для целей исследования использовались вторичные и первичные данные. Вторичные данные - это данные статистики, госструктур, интернет-источники, СМИ. Полевые данные - замер автопотоков на выездных трассах из Москвы в Подмосковье с помощью телекамер. Для данного геомаркетингового исследования использовалась платформа ArcGIS, входящая в семейство программных продуктов компании ESRI, одного из лидеров мирового рынка геоинформационных систем. ArcGIS построена на основе технологий COM, .NET, Java, XML, SOAP. ArcGIS позволяет представить в виде цифровой карты большие объемы статистической информации, имеющей географическую привязку. В среде создаются и редактируются карты всех масштабов: от планов земельных участков до карты мира. Также в ArcGIS встроен широкий инструментарий анализа пространственной информации. Предусмотрена и возможность интеграции с различными другими информационными системами.
Из последних проектов Центра можно упомянуть работу для крупного международного банка. Суть проекта заключалась в том, чтобы подготовить информацию для интеграции с CRM-системой. Результатом проекта являлись данные в цифровом виде, которые заказчик использовал потом в AutoCAD. Также в начале мая компания анонсировала соглашение с сетью фитнес-центров World Class на проведение геомаркетингового исследования по Москве и Московской области и на разработку геомаркетинговой информационной системы «Пространство фитнеса Москвы».

Мировыми ведущими производителями ГИС-решений считаются компании ESRI (продукт ArcGIS) и MapInfo Corporation (ГИС MapInfo Professional). Также здесь представлены продукты Autodesk, Intergraph и др. По данным ГИС-Ассоциации, российской межрегиональной структуры, в которую входят практически все ведущие компании российского рынка программного обеспечения для обработки пространственных данных, в 2006 году средний рост продаж ПО составил от 20 %.

«Доля ESRI на мировом рынке составляет более 30 %, по данным Daratech,- рассказала менеджер компании DATA (представляет интересы компаний ESRI и Leica Geosystems на территории России и СНГ) Анастасия Метелькова, - что позволяет компании занимать лидирующие позиции в сфере разработки ГИС и в нашей стране». В России программные продукты ArcGIS используются с 1992 года. Основными потребителями ГИС-решений являются представители топливно-энергетического комплекса (нефте- и газодобывающие компании), государственный сектор, включающий различные министерства и ведомства, управления и службы, силовые и военные структуры, экологические организации, учебные и научные заведения, промышленные предприятия, транспортные организации, а также представители бизнеса (банки, агентства недвижимости, страховые компании и т.д.). ArcGIS используют министерства охраны окружающей среды России, Казахстана, Белоруссии, Азербайджана, областные и республиканские комитеты по охране окружающей среды, национальные заповедники и парки. Из транспортных организаций ArcGIS используют РЖД, Санкт-Петербургский метрополитен, аэропорт «Домодедово», порты Туапсе, Новороссийска и Таганрога, а также управления дорожного хозяйства различных областей и краев и ряд коммерческих компаний.

Рубрики: Интеграция, ПО