«Синтерра» запускает сервис-проект

Вчера, 23 июня 2008 года, национальный оператор связи «Синтерра» в Москве рассказал о создании всероссийской сети региональных центров технического обслуживания и продаж VSAT. С августа этого года в связи с вводом в действие 20 контрагентов в регионах работы по восстановлению VSAT-станций будут занимать не более 48 часов. Кроме того, «Синтерра» планирует организовать региональную сеть продаж «коробочных» VSAT-решений, таких как «комплекс видеонаблюдения», «банкомат» и других. Также планируется создать на базе собственного call-центра единую «горячую линию» обслуживания запросов агентов и клиентов.

 

На сегодняшний день «Синтерра», как отметили представители компании, является оператором крупнейшей VSAT-сети в России: выручка от VSAT в 2007 году составила более $45 млн, а сеть насчитывает 12 579 VSAT-станций. Кроме того, у компании есть опыт оперативного развертывания VSAT-сетей в 83 субъектах РФ, причем темпы развертывания достигали 400 VSAT в неделю.

Как рассказали руководители группы компаний «Синтерра» на состоявшейся вчера, 23 июня 2008 года, пресс-конференции, стратегической инициативой «Синтерры» на рынке VSAT-технологий является создание всероссийских сетей региональных центров технического обслуживания и продаж VSAT. На сегодняшний момент в большинстве случаев VSAT-операторы осуществляют гарантийное обслуживание, ремонт и замену вышедшего из строя оборудования централизованно через Москву, но локализация сертифицированных центров обслуживания VSAT-оборудования в Москве в сочетании с масштабами страны приводит к тому, что решение таких проблем занимает от 5 до 10 дней.

Как рассказал генеральный директор компании «Синтерра» Виталий Слизень, опыт инсталляций VSAT, который компания приобрела за счет реализации федеральных проектов, показал, что установка примерно 400 единиц оборудования в неделю не составляет большого труда, а вот обеспечить штатное время восстановления (2 суток) достаточно тяжело. Вместо этого срока сотрудники затрачивают около недели на восстановление работоспособности станций. Необходимость изменения сложившейся ситуации и обусловила то, что «Синтерра» приступила к проекту по созданию всероссийской сети региональных центров технического обслуживания и продаж VSAT.

В процессе создания региональных центров технического обслуживания задействовано 20 контрагентов. Для осуществления выбора подрядчиков «Синтерра» провела тендер. Так, по условиям конкурса технические центры должны были быть созданы на базе компаний, имеющих опыт работы в своих регионах по монтажу VSAT более 5 лет. Кроме того, техническая база компании должна была располагать ресурсами для обслуживания VSAT, находящихся в радиусе 500 км, и иметь не менее 20 профессиональных бригад монтажников для экстренных вызовов и плановой установки оборудования. Также среди требований «Синтерры» к подрядчикам было наличие собственного автопарка и склада (не менее 100 кв. м) для продаж VSAT-станций и реализации подменного фонда оборудования.

В результате тендера было выбрано 20 локальных компаний, 80 % из которых являются радиоэлектронными станциями. Кроме соответствия указанным требованиям партнеры подтвердили свой уровень сервиса, имея опыт сотрудничества с «Синтеррой» в ходе реализации ряда крупных VSAT-проектов. Данные региональные центры будут проводить монтаж и техническую поддержку VSAT на местах. В зонах обслуживания с 1 августа этого года рабочие группы будут проводить гарантированный ремонт в течение 2 суток за 624 рублей в месяц. Помимо вновь устанавливаемых VSAT региональным центрам также будут переданы на обслуживание станции, находящиеся в сети «Синтерра».

Кроме того, г-н Слизень отметил, что процесс строительства станций сейчас стремится к заявительному характеру, что сокращает сроки проектов с 1 года до 30 дней. Такие сроки компания гарантирует с 1 сентября. Где-то в это же время региональная дилерская сеть будет заниматься «коробочными» продажами. В данную линейку решений войдут «Банкомат», «Система видеонаблюдения» и другие. Такая схема работы в сочетании с уведомительным характером строительства обеспечивает установку абонентского оборудования в течение 14 рабочих дней. Напомним, что в ходе строительства станций в проекте «Образование» из 1,8 тыс. станций 60 % инсталляций имели уведомительный характер, то есть устанавливались в течение 14-15 дней.

Пресс-конференция компании «Синтерра»

Пресс-конференция компании «Синтерра»

В рамках программы «Синтерра» также планирует создать на базе собственного call-центра единую «горячую линию» обслуживания запросов агентов и клиентов для передачи информации в региональные технические центры и мониторинга качества обслуживания.

«Российский рынок VSAT активно развивается. Для многих населенных пунктов страны VSAT является практически единственной доступной технологией для организации доступа к телекоммуникационным услугам. Сейчас нами и нашими партнерами уже накоплен значительный опыт для создания на основе технологии VSAT «коробочного» продукта, востребованного российским рынком. Его массовое применение требует не только сжатых сроков установки, но и высокого уровня сервиса, который стал реальностью благодаря созданной нами сети региональных центров обслуживания VSAT-станций», - прокомментировал Виталий Слизень.

Напомним, что VSAТ-технологии представляют собой малые спутниковые наземные станции. По международной классификации к VSAT относятся спутниковые станции с антеннами менее 2,5 м. Сейчас в мире более 1 млн VSAT, из них в США установлено порядка 500 тыс. По данным Министерства информационных технологий и связи РФ, в России в 2006 году было установлено 2682 VSAT, но темпы развертывания данных технологий достаточно высоки, и на конец мая 2008 года в стране было установлено около 25 тыс. VSAT-станций.

Развитию рынка VSAT, по мнению специалистов компании, способствовали реализация государственных приоритетных программ, развитие социальной инфраструктуры связи («Универсальная услуга», в ходе которой «Синтерра» установила 5125 VSAT-станций), а также развитие специализированных сетей государственного масштаба. Кроме того, VSAT-решения нашли широкое применение в корпоративных сетях в связи с расширением бизнеса в регионы. Отметим, что при строительстве национальных VPN от 12 до 30 % каналов построены на VSAT.

Технологическими факторами развития стали появление нового оборудования, которое работает на больших скоростях и более эффективно использует частотный ресурс, а также конвергенция решений VSAT и WiMAX и, как уже упоминалось, упрощение процедуры регистрации станций. Экономическим же фактором проникновения VSAT-технологий на рынок послужило снижение стоимости оборудования.

Сеть спутниковой связи оператора «Синтерра» построена на ресурсах отечественной спутниковой группировки и включает 4 ЦЗССС (хаба), расположенных в Москве, Хабаровске, Новосибирске и Павловом Посаде, которыми владеет ОАО «Глобал Телепорт», являющаяся дочерней компанией оператора. В настоящее время «Синтерра» осуществляет управление более чем 12 тыс. VSAT на территории 83 субъектов Российской Федерации.

Что касается частотного ресурса, которого, по предположению ряда экспертов, недостаточно компании для реализации проектов, пресс-секретарь группы компаний «Синтерра» Екатерина Андреева пояснила: «Суммарный арендуемый орбитальный частотный ресурс, которым располагает «Синтерра», составляет более 840 МГц. Компания постоянно оптимизирует его использование в своих проектах. Так, при строительстве новых магистральных наземных линий высвобождается ресурс, который до того был задействован под работу магистральных спутниковых станций. Кроме того, с развитием технологий стало возможно оптимально использовать имеющуюся спутниковую емкость. Например, переход на стандарт DVB-S2 позволяет повысить эффективность утилизации спутниковой полосы на 50 % по сравнению с используемым ранее стандартом DVB-S».

Напомним, что группа компаний «Синтерра» принимает участие в таких социальных проектах, как национальный проект «Образование». Оператор предоставляет спутниковые каналы связи в проектах предоставления доступа к универсальным услугам связи и телефонизации удаленных населенных пунктов РФ. «Синтерра» участвовала также в создании телекоммуникационных инфраструктур для государственной системы паспортно-визовых документов нового поколения, для единой федеральной системы учета отгрузки электроэнергии для ФСК ЕЭС, где сотрудники установили 425 VSAT-станций. Сейчас компания строит спутниковый фрагмент корпоративной сети ФГУП «Почта России».

Подробности

ГК «Синтерра» является группой операторов связи, в которую входят компании «Синтерра», «ПетерСтар», «Глобал Телепорт», «ЕвроТел», а также ряд региональных операторов связи, которые работают на телекоммуникационном рынке с 1992 года. «Синтерра» входит в группу «ПромСвязьКапитал». Компания «Синтерра» является образующей структурой группы Synterra. Компании группы владеют лицензиями на предоставление услуг местной телефонной связи в 22 регионах РФ, междугородной и международной телефонной связи. Кроме того, компании предоставляют услуги связи по передаче данных, телематической связи, а также предоставляют в пользование каналы связи на всей территории РФ. Инфраструктура ГК «Синтерра» присутствует во всех регионах РФ. Так, наземная магистральная междугородная сеть охватывает более 70 регионов страны и имеет общую протяженность около 67 тыс. км, а в 13 регионах введены в эксплуатацию более 40  узлов доступа магистральных линий спутниковой связи. Компании группы оказывают услуги связи более чем в 30 тыс. населенных пунктах, при этом техническая возможность оказания услуг связи присутствует во всех населенных пунктах РФ, в том числе в удаленных и труднодоступных местах с использованием технологии VSAT. Штат сотрудников компании насчитывает примерно 2 тыс. человек. Офисы группы находятся в Москве, Петербурге, Мурманске, Калининграде, Челябинске, Екатеринбурге, Волгодонске, Ростове,  Казани, Самаре, Пскове, Петрозаводске, Новгороде Великом, Выборге, а также в Томске и Воронеже.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, Кадры, Финансы