Рекламный wap набирает обороты

Группа компаний «Рамблер Медиа» подписала контракт на продажу wap-рекламы с рекламным агентством IMHO VI. Это не первый шаг на отечественном рынке в сторону активизации в wap-сегменте. Кроме того, «Рамблер» сейчас готовит стратегию развития своих мобильных ресурсов, которая начнет действовать с осени 2008 года.

Группа компаний «Рамблер Медиа» – диверсифицированная русскоязычная медиагруппа, в состав которой входят такие интернет-ресурсы, как портал и поисковая машина Rambler.ru, онлайн-газета Lenta.ru, сайт сравнения товаров Price.ru, рейтинг-классификатор Rambler Top 100, система обмена быстрыми сообщениями Rambler-ICQ, интерактивная рекламная группа «Индекс-20» и сервис контекстной рекламы «Бегун». Акции «Рамблер Медиа» продаются на площадке альтернативного инвестиционного рынка (AIM) Лондонской фондовой биржи. Агентство IMHO VI входит в группу компаний «Видео Интернешнл».

Активное сотрудничество сторон началось в октябре 2007 года, когда «Индекс-20», которое занимается медиаселлингом интернет-ресурсов «Рамблера», заключило с рекламным агентством IMHO VI соглашение на 2008 год о продаже части рекламных площадей, принадлежащих «Рамблер Медиа». В дальнейшем IMHO VI получило полномочия по продаже рекламы на ресурсах «Рамблера» - Rambler.ru, Lenta.ru, Price.ru и Rambler ICQ. Новое соглашение, как сообщили представители компаний, стало очередным этапом расширения взаимодействия компаний. Так, по словам PR-директора компании «Рамблер Медиа» Александра Ковалева, теперь появилась возможность размещать рекламу одновременно на веб- и wap-версиях портала. «Принимая во внимание развитие мобильных технологий и значительный рост рынка мобильной рекламы в мире, мы рассчитываем привлекать все больше крупных клиентов для размещения рекламы на мобильных страницах «Рамблера», - сообщил г-н Ковалев. Как отметила коммерческий директор «Рамблера» Анна Знаменская, в России рынок мобильной рекламы начал формироваться несколько лет назад, и сейчас он оценивается в $5 млн. «Учитывая развитие Интернета и мобильных технологий в России, мы оцениваем возможности роста рынка мобильной рекламы как колоссальные. По нашим прогнозам, уже в следующем году рост рынка составит около 70 %. Мобильная реклама является эффективным рекламным каналом для клиента, т.к. CTR по мобильной рекламе в несколько раз выше, чем у обычных баннеров в сети», - добавила Анна Знаменская.

IMHO VI занимается продажей рекламы и других ресурсов. Так, с 2008 года в его портфель входят рекламные площади на шести страницах «Яндекса». Кроме того, в дополнение к стартовой странице и почтовой службе этого поисковика IMHO VI заключила контракт на продажу рекламы на «Яндекс.Новости», в «Афише», «Телепрограмме» и «Словарях». По данным TNS Gallup Media, в августе 2007 года стартовую страницу «Яндекса» посетили около 3,1 млн человек, «Яндекс.Новости» — 1,4 млн, почтой пользуются 1,4 млн человек, «Словари» используют 798,8 тыс. человек, «Телепрограмму» — 724,6 тыс., «Афишу» — 628,9 тыс. человек (см. новость дайджеста от 22 ноября 2007 г.).

По словам менеджера по связям с общественностью компании «Яндекс» Марины Пурим, сегодня на рынке наметилась определенная тенденция формирования рынка wap-рекламы. «Потенциальные потребители мобильной рекламы являются привлекательной аудиторией, которая может позволить оплачивать недешевый интернет-трафик и понимает всю эффективность данной рекламы. Сегодня на мобильном поиске «Яндекса» (m.ya.ru/) мы показываем контекстные объявления, а на страницах некоторых мобильных cервисов, например «Почты», - баннерную рекламу. Но для нас, как и для рынка в целом, это пока скорее эксперимент. Аудитория мобильной рекламы гораздо меньше аудитории рекламы в Интернете, и обороты рынка мобильной рекламы за оборотами всего рынка пока не так заметны», - пояснила Марина Пурим.

Напомним, что проекты по мобильной рекламе, включая wap, развивает сотовая компания «ВымпелКом» («Билайн»). Первым рекламодателем «ВымпелКома» стала компания Coca-Cola с брендами Fanta и Burn. В качестве каналов размещения были задействованы wap-портал «Билайн» и интерактивный вещательный сервис «Хамелеон». Совокупный охват аудитории этих каналов, по оценкам компании, составил более 19 млн абонентов. Показатели CTR на wap-ресурсе распределись так: верхний баннер принес в среднем 5,6 %, нижний - 2,8 %. «Мобильная реклама является новым, перспективным, но на данный момент малоизученным для России рынком. «Билайн» в этой ситуации выступает в роли первопроходца, поэтому сейчас в компании формируется стратегия развития этого направления», - прокомментировала PR-менеджер ОАО «ВымпелКом» Ксения Корнеева.

Вице-президент и директор по маркетингу и PR Mail.ru Анна Артамонова так оценивает ситуацию на рынке мобильной рекламы: «Мобильная реклама – активно развивающееся и перспективное направление. Это напрямую связано с увеличением аудитории мобильного Интернета и, соответственно, ростом интереса к этому носителю со стороны рекламодателей. Говорить о том, что данное направление является приоритетным, наверное, не очень правильно: рынок рекламы в Интернете пока что хорошо растет (в 2007 году, например, он увеличился в два раза) и еще не исчерпал свой потенциал. Помимо того что мобильная реклама дает возможность рекламодателю выйти на новую для него аудиторию, она более заметна для пользователей по сравнению с «большим Интернетом», что повышает ее эффективность. Мы стремимся постоянно увеличивать спектр доступных на мобильном Mail.ru сервисов и функций, а также собираемся в полной мере воспользоваться преимуществами, которые принесут новые мобильные технологии, такие как 3G».

Тем не менее еще один игрок рынка - интернет-агентство Bemobi - отошел от wap–рекламы, занявшись разработкой мобильных сайтов и адаптацией веб-сервисов к мобильным сетям. Представители компании объясняют это тем, что мобильная реклама заметна лишь на тех wap-страницах, которые оптимизированы под небольшие экраны мобильных устройств. «Потребители очень бережно относятся к личному пространству. Как показывает практика, раздражение вызывает даже USSD-реклама. Тем, кто сегодня готовится использовать возможности мобильного продвижения, нужно научиться соблюдать баланс между запросами рекламодателей и интересами потребителей. Российский wap-сегмент растет медленно, но верно, и, может быть, чуть медленнее, чем ожидалось, в связи с вялотекущим развитием сетей 3G. Это сказывается и на развитии рынка мобильной рекламы, который сегодня только набирает обороты. Необходимость размещения рекламы в мобильных сетях очевидна сегодня не всем рекламодателям. Такая же ситуация наблюдалась при возникновении контекстной рекламы. Рекламодатели не понимали всех ее плюсов, но прошло время, и эта услуга стала основой рынка интернет-рекламы», - заключила заместитель генерального директора компании Bemobi Елена Ашарапова.

По прогнозам британской исследовательской компании Juniper Research, ежегодный рост мирового рынка мобильной рекламы составит 42 %, достигнув объема $2 млрд к 2013 году. Прогнозы других исследовательских компаний говорят о том, что уже в 2012 году объем инвестиций в рынок мобильной поисковой рекламы достигнет $3,8 млрд, а ABI Research предсказывает $5 млрд к 2013 году. По мнению же отечественных экспертов, за счет эффекта низкого старта объем рекламы в этом сегменте в России может расти достаточно высокими темпами - 100-150 % в год, особенно сейчас, когда свое внимание на развитие wap-сегмента обратили как сотовые операторы, как и крупные веб-игроки и рекламные агентства.

Как отмечает аналитик УК «Финам Менеджмент» Анна Зайцева, с развитием мобильного Интернета увеличение доступности соответствующих устройств и снижение тарифов дали хороший драйвер для развития данного сегмента, который может еще больше увеличить свою долю после запуска сетей третьего поколения. «Сейчас основные игроки пытаются застолбить место на перспективном рынке, который может сыграть заметную роль в росте их доходов. Основным плюсом такой рекламы стали потенциально высокие темпы роста, минусами - ограниченные возможности по созданию качественной медийной рекламы, небольшое число посещаемых wap-сайтов. Во многом последний момент связан с низким качеством таких ресурсов и ограниченностью их функционала», - заключила г-жа Зайцева.

Напомним также, что недавно компания SUP, владелец популярной блоговой соцсети LiveJournal, активизировалась в области мобильного сегмента. Так, SUP уже провела ряд рекламных кампаний для крупных заказчиков в рамках мобильной версии ЖЖ, а также запустила на нем свою фирменную технологию управления рекламой AdSup (см. новость от 16 июня 2008 г.).

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web