В конце 2015 года в Москве стартует экспериментальный проект по раздаче бесплатного Wi-Fi на дорогах столицы, сообщили в пресс-службе департамента информационных технологий (ДИТ). Инициатором проекта стал интернет-провайдер или, как позиционирует себя сама компания на своем сайте, первая городcкая Wi-Fi сеть c2free. Эту информацию подтвердил РБК генеральный директор компании-провайдера Александр Климов.
Представитель ДИТ сообщил, что запуск программы был исключительной инициативой провайдера, который обратился к городу около полугода назад с просьбой предоставить такую возможность. Проект полностью коммерческий, город со своей стороны просто предоставляет инфраструктуру для его реализации, а оператор размещает свое оборудование на условиях аренды, рассказывает представитель пресс-центра. Деталей сотрудничества стороны не раскрывают. Единственное, как рассказал Климов, первоначальный бюджет на запуск составляет порядка 20 млн руб. (из расчета 13 км дорог, выделенных под пилотную зону). Если опыт будет успешен, то оператор будет распространяться и на другие районы, заявил гендиректор c2free.
Поначалу услугой бесплатного Wi-Fi смогут воспользоваться только автомобилисты Северо-Западного округа Москвы. Климов уточняет, что СЗАО выбран пилотной зоной: основная цель — протестировать работоспособность технологии. «В разработку заложена функция бесшовного роуминга, или hand-over, которая позволяет автоматически передавать Wi-Fi сигнал с телефона, переключаясь, как и в случае с сотовыми сетями, между станциями. Только в данном случае это будет касаться уже Wi-Fi станций», — рассказывает Климов.
По его словам, опытные образцы, протестированные в лаборатории, показали, что связь не теряется на скорости до 80 км/ч: с учетом разрешенной скорости в городе (60 км/ч) потерь сигнала не будет, и людям не придется проводить повторную авторизацию.
Экспансия вне плана
«Акадо» было бы интересно предоставлять Wi-Fi вдоль автодорог, сообщил представитель провайдера Денис Рычка. Компания уже организовывала Wi-Fi зоны в общественных местах в интересах ДИТ Москвы — в парках и поликлиниках, добавил он. По мнению Рычки, спрос на услугу точно будет — это и ожидающие транспорта пассажиры, и автомобилисты.
«Сегодня небольшая доля мобильных устройств поддерживает LTE, соответственно, Wi-Fi — более высокоскоростной и надежный способ интернет-соединения для подавляющего большинства москвичей», — рассуждает представитель «Акадо». По его словам, технически строительство таких сетей не выглядит сложным, но необходимо будет решать вопрос корректной авторизации на всем пути следования пользователя по автомагистрали от одной Wi-Fi сети к другой, ведь при подключении к новой точке пользователю придется заново входить в сеть.
«Городские сети Wi-Fi при условиях хорошего качества связи будут вполне востребованы в пешеходных зонах. А в зоне проезжих частей спрос будет низким», — считает Олег Копицын, заместитель генерального директора компании «МаксимаТелеком», предоставляющей услуги бесплатного Wi-Fi в Московском метрополитене.
Ксения Бобкова, Ирина Юзбекова
Чтобы подключиться к сети c2free, когда она заработает на автодорогах, необходимо будет выбрать сеть в списке доступных и пройти регистрацию. Подключение займет не более 2 минут. После регистрации в течение 24 часов доступ в интернет будет бесплатным. Использовать Wi-Fi дальше можно будет по существующим тарифам c2free: безлимитный доступ в интернет со скоростью до 10 Мб/с стоит 149 руб в месяц (на одно устройство)Дальнейшее расширение карты покрытия Wi-Fi зависит лишь от инициативности интернет-провайдеров, впрочем, пока никто из них в ДИТ не обращался. При этом опрошенные РБК представители провайдеров выразили заинтересованность в подобных проектах.