Об этом говорится в разделе "Статистика по перенесенным номерам" на сайте Центрального научно-исследовательского института связи (ЦНИИС).
Количество пересенесенных номеров на момент написания статьи достигло 657001. Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров сообщал в сентябре в микроблоге Twitter, что каждый день около 3-4 тыс. россиян избавляются от "мобильного рабства" и пользуются услугой MNP. "Конкуренция! Не нравится связь - меняй оператора!" - призывал он.
Тем временем, согласно исследованию компании-провайдера аутсорсинговых услуг контакт-центров Teleperformance, в России воспользоваться услугой MNP хочет около половины жителей. По подсчетам экспертов из "Ромир" в августе 2013 г. более половины (54%) российских абонентов собирались воспользоваться преимуществами закона об отмене "мобильного рабства". Причиной тому были привлекательность цен у других операторов (так считали 54% респондентов), качество связи (34%), лучшее покрытие у другого оператора (27%), а также наличие дополнительных услуг у других игроков рынка (21%). Однако соотечественники не спешили менять оператора в силу привычки.
Операторы "большой четверки" считают результаты MNP за 10 месяцев не значительными. Все изменения абонентской базы ОАО "ВымпелКом" в результате MNP носят не очень существенный фактор, рассказала пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. Число клиентов, воспользовавшихся услугой, пока невелико в разрезе общей абонентской базы всех операторов.
По словам Анны Айбашевой, в ряде регионов на массовом рынке сохраняется нейтральный баланс по уходу и приходу от оператора и к нему. "На корпоративном рынке видим больший переток к нам, нежели от нас", - подчеркула она.
Услуга MNP не пользуется повышенным спросом и у клиентов ОАО "МегаФон", свидетельствует пресс-секретарь компании Олеся Яременко. "Это говорит и о лояльности абонентов к своему оператору. Мы видим интерес к "МегаФону" и положительную динамику переходов к нам как на массовом, так и на корпоративном рынках", - пояснила она.
Количество перешедших к Tele2 абонентов сопоставимо с числом наших клиентов, которые решили воспользоваться услугами других операторов., отметила пресс-секретарь "Tele2 Россия" Ирина Рыбакова. "Пока услуга MNP интересна только нескольким процентам российских абонентов и количество переходов не оказывает существенного влияния на динамику абонентской базы", - подытожила она.
Руководитель направления по взаимодействию со СМИ ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Дмитрий Солодовников говорит, что при самой большой абонентской базе в России от услуг МТС отказывается наименьшее количество абонентов в России.
"Ассоциация региональных операторов связи (АРОС) считала и считает MNP необходимой мерой как для удобства абонентов, так и для поддержания конкуренции на рынке. Сама по себе цифра около 1% от абонентской базы, конечно, не впечатляет. Но важно наличие самой такой возможности", - подчеркнул руководитель рабочей группы по нормативным правовым вопросам АРОС Василий Левчик.
Он отметил, что не видит причин для усиления этой динамики. "Возможно, будут какие-то временные движения, связанные с акциями тех или иных операторов. Но цифры будут зависить от успешности либо неуспешности таких акций", - пояснил он.
Услуга MNP заработала в России 1 декабря 2013 г., переходный период длился до 7 апреля 2014 г. После этой даты перенос должен занимать восемь дней для физических и 29 дней для юридических лиц, при этом с 1 марта просрочивший перенос оператор-донор должен обслуживать абонента бесплатно до его фактического перехода к другой сотовой компании.
В августе 2013 г. аналитик J’son & Partners Consulting Виталий Солонин говорил, что за первые 1-2 года существования услуги MNP в России ею могут воспользоваться 5-7% абонентов (11-16 млн человек). По оценке тогда еще замминистра связи Дениса Свердлова, в 2014 г. поменять оператора с сохранением номера захотят около 3 млн человек. В августе 2014 г. Минкомсвязи сообщило, что за последние полгода услугой MNP воспользовались жители всех регионов России.
Как ранее сообщал ComNews, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) была недовольна темпами внедрения услуги MNP. Наибольшее разочарование ведомство связывало с сектором госзаказа.
Согласно информации пресс-службы ЦНИИС, в число неперенесенных номеров входят как абоненты, получившие отказ, так и те, чьи номера будут перенесены согласно срокам. Среди причин отказа - задолженность на счете, неправильно заполненное заявление, отсутствие прав на перенос номера перед оператором-донором.
Елизавета Титаренко