Компания «Милорада» является российским дистрибьютором пищевых добавок и работает на рынке уже 14 лет. В настоящее время компания предлагает практически весь спектр ингредиентов, используемых в данной отрасли: ароматизаторы, ванилин, натуральные и синтетические красители, пектины и агар, камеди и крахмалы, сливочные концентраты, антиадгезионные и глазирующие добавки, фруктовые полуфабрикаты, антиоксиданты и консерванты, сахарозаменители, в том числе для диетического питания. «Милорада» получила эксклюзивные права ряда зарубежных производителей на продвижение их товаров на российский рынок.
Потребность в создании корпоративной информационной системы автоматизации управления торговой деятельностью компании «Милорада» вызвал рост ее бизнеса. Имеющиеся системы уже не позволяют оперативно получать достоверную информацию о состоянии складских запасов и эффективно оценивать деятельность предприятия, а отсутствие единых нормативных справочников затруднило взаимодействие между подразделениями компании.
В качестве платформы для создания корпоративной системы был выбран программный продукт Microsoft Dynamics NAV. Исполнителем проекта по итогам тендера стала компания IBS, обладающая опытом реализации аналогичных проектов в сфере дистрибьюции. Например, IBS проводила проект для российского отделения мирового лидера в области дистрибьюции периодических изданий Hachette Distribution Services. У этого заказчика внедрялось отраслевое решение IBS Retail, основанное на платформе Microsoft Business Solutions Navision с использованием модулей для розничного учета Landsteinar – Retail компании Landsteinar Strengur и разработок IBS. За этот проект в 2005 году IBS была награждена «Золотыми Весами».
Проект в компании «Милорада» стартовал в ноябре 2007 года. Как сообщили в пресс-службе IBS, в рамках проекта внедрения Microsoft Dynamics NAV у этого клиента будет автоматизирован полный комплекс бизнес-процессов, начиная с поступления запросов от заказчика до отгрузки товара со склада. В частности, будут автоматизированы ведение единой централизованной информационной базы нормативно-справочной информации, управление ассортиментом, закупками и расчетами с поставщиками, цепочками поставок и движением товаров между складами, оптовыми продажами и расчетами с клиентами, складом, формирование графика платежей, интеграция с системами клиент - банк, бухгалтерского и налогового учета. К особенностям проекта относится реализация в системе учета по специфическим для пищевых ингредиентов параметрам – срокам годности, сертификатам, спецификациям и т. д. «Совместно с компанией IBS мы приступили к созданию единой системы, которая позволит нам полноценно автоматизировать управление торговой деятельностью. Благодаря системе мы получим эффективный инструмент управления цепочками поставок, контроля складских запасов и деятельности компании в целом, что даст нам возможность выйти на качественно новый уровень ведения бизнеса», - комментирует генеральный директор компании «Милорада» Леонид Раев.
«Основная часть поставляемой продукции закупается компанией «Милорада» непосредственно под запросы клиентов. Запросы, как правило, содержат жесткие требования по срокам годности, весу в упаковках, химическому составу. Поэтому в системе будут реализован поиск товара со строго определенным набором параметров и дальнейший учет товарных операций в разрезе этих параметров. Также в системе будет поддерживаться функция отслеживания товара в пути – с момента отгрузки поставщиком до поступления на склады компании, с возможностью оперативно получать информацию о местонахождении товара по конкретной клиентской заявке», - рассказывают в IBS.
Система охватит центральный офис компании и четыре склада в Москве и Московской области. В рамках проекта предполагается внедрить архитектуру, состоящую из нескольких территориально распределенных баз данных. Для каждого из складов панируется создать отдельную базу данных, чтобы каждый из них имел возможность работать автономно. В центральном офисе будут доступны консолидированные данные по всем складам. Пользователями системы станут порядка 30 человек. Завершить проект планируется в августе 2008 года.
Еще один проект в области информационных технологий, который реализует сейчас «Милорада», - это подготовка новой версии сайта milorada.ru. В связи с этим в настоящее время большая часть информации на действующем сайте компании недоступна.
В числе проектов по запуску Microsoft Dynamics NAV в дистрибьюторских компаниях другими игроками ИТ-рынка – проект, проведенный в 2005 году консалтинговой компанией NaviCon для ТК «Десан», поставщика продуктов питания на российский рынок (см. новость дайджеста от 12 декабря 2007 г.), и начало проекта в московском представительстве шведской компании Medela AG, которое занимается дистрибьюцией медицинской продукции. Интегратором выступает компания «Датапорт Системс» (см. новость от 21 января 2008 г.). Кроме того, активно в этом сегменте работают партнеры SAP, например «Софтлайн» (см. новость от 25 сентября 2007 г.).