Naviaddress выбрала маршрут. Разработчик платформы геокодирования готовит ICO

Компания Naviaddress бывшего управляющего фонда «Альфа-групп» Михаила Гамзина и экс-гендиректора Yota Devices Дмитрия Моисеева в 2018 году планирует ICO на €50 млн для развития системы геокодирования. На рынке уже есть аналогичные проекты, и чтобы Naviaddress стала популярной, ее формат должны поддерживать крупнейшие интернет-сервисы, предупреждают конкуренты.

Naviaddress в 2018 году проводит ICO, в рамках которого планирует собрать €50 млн для дальнейшего развития платформы по кодированию координат, рассказал “Ъ” ее основатель Михаил Гамзин. По данным компании, предварительная продажа токенов для квалифицированных инвесторов пройдет с 29 января до 28 февраля, цена одного токена составит €0,1. Общее ICO компания планирует провести с 1 по 31 марта, цена токена в первые пять дней ICO составит €0,12, а в последующие дни — €0,15. Naviaddress рассчитывает продать 500 млн токенов. ICO будет проходить в юрисдикции Каймановых островов.

Платформа Naviaddress присваивает каждой географической точке уникальный цифровой адрес, который определяет местоположение объекта, содержит схему проезда к нему и фотографии. Это помогает решить проблему отсутствия у части населения планеты адресов, считает господин Гамзин.

По данным на ноябрь 2017 года, общее количество адресов в системе превысило 500 млн. Количество пользователей приложения — более 200 тыс. из 20 стран мира, по данным компании, особенный интерес к проекту проявляют пользователи из Индии, Индонезии и Юго-Восточной Азии, где больше всего проблем с почтовыми адресами. Сейчас Naviaddress переводится на блокчейн, что должно дать дополнительный импульс для развития платформы, уверен господин Гамзин.

В 2003–2008 годах Михаил Гамзин управлял венчурным фондом «Русские технологии», входившим в «Альфа-групп». Позднее занимал должность управляющего директора в «Роснано», откуда ушел в мае 2016 года. Сооснователем Naviaddress стал экс-гендиректор Yota Devices Дмитрий Моисеев. По данным kartoteka.ru, ООО «Навиадрес» было зарегистрировано в декабре 2015 года, 100% компании принадлежит кипрской «Навиволд Лимитед». Частные инвесторы вложили в Naviaddress $2,5 млн, утверждает Михаил Гамзин.

Naviaddress не предлагает фундаментально новых идей и выглядит как коммерческая надстройка над GPS-координатами, которые поддерживают навигаторы, полагает руководитель Maps.me Евгений Лисовский. «Аналогичная инициатива есть у Google — Open Location Code, запущенная в 2014 году, и ее цель также упростить задачу геокодирования, закодировав точку на карте в короткий код»,— напомнил он. Среди подобных проектов он также называет OpenStreetMap и what3words.com. «Чтобы стать индустриальным стандартом, Naviaddress надо будет убедить Google, Apple, Facebook, OpenStreetMap, Maps.me и других крупнейших игроков поддерживать ее формат геокодирования»,— считает господин Лисовский. Новые системы адресации могут стать популярными только в случае, если организации будут заинтересованы в публикации адресов, а пользователи получат возможность находить объекты с универсальными адресами в большинстве популярных сервисов, полагает директор департамента исследований и разработок компании 2ГИС Павел Мочалкин. На большие сборы в рамках ICO могут рассчитывать проекты с уникальным функционалом, отмечает учредитель АНО «Право роботов» Никита Куликов. «Если сервис будет в основном рассчитан на транспортные компании и навигаторы, которые разом перейдут на работу с ним, то сборы могут составить желаемые €50 млн»,— отметил он. Основным риском инвестирования в Naviaddress эксперт называет зависимость компании от поставок данных GPS или ГЛОНАСС.

Юлия Тишина

Тематики: Финансы

Ключевые слова: инвестирование, венчурное, ICO