Навыки общения с системными интеграторами

Системная интеграция как самостоятельная сфера услуг образовалась не так давно, предпосылками ее развития стал, как нетрудно догадаться, стремительный прогресс информационных технологий, появление большого количества решений по автоматизации бизнеса, систем хранения данных и т. п. Сегодня каждая компания сталкивается с интеграторами, но не все остаются довольными сотрудничеством с некоторыми из них. Почему?

Несмотря на то, что разработкой и внедрением того или иного решения (как правило, комплексного) должен по определению заниматься профессионал, не все компании, работающие в ИТ-сфере, могут предоставить специалиста достаточной квалификации. Ведь помимо процедуры установки некой конфигурации оборудования, такой специалист должен ориентироваться в многообразии оборудования других поставщиков, то есть, говоря проще, знать рынок ИТ целиком — для того, чтобы уметь проконсультировать клиента по любому вопросу в своей компетенции и объяснить, чем одно решение отличается от другого, похожего.

Поскольку, как уже упоминалось, интеграторы ориентируются в основном на комплексные проекты, логично ожидать от специалистов полного представления обо всей ИТ-инфраструктуре, включая как аппаратное, так и программное обеспечение. Очень важно также умение оперативно реагировать на внештатные ситуации, без которых, как правило, не обходится ни одно крупное внедрение. К сожалению, такие моменты проясняются только по факту проблемы.

Чтобы обезопасить себя от некачественной услуги, можно обратить внимание на уже проведенные интегратором проекты, ознакомиться со списком клиентов и сертификатами вендоров. Надо сказать, что такую информацию любая компания будет всячески афишировать, поскольку наличие солидной клиентуры — лучшая реклама.

Остановимся и на таком вопросе, как выбор между крупным или небольшим интегратором. Тут тоже не всё так просто. С одной стороны, крупная компания гарантирует наличие необходимых сертификатов, обеспечит обратную связь и полный спектр услуг. Единственное, чего она не может гарантировать — компетентности всех своих сотрудников, поскольку чем крупнее организация, тем меньше у кадровиков возможности набирать только высококлассный персонал. С другой стороны, менее крупный и известный интегратор, не избалованный крупными госзаказами, будет стремиться обеспечить максимально возможный комфорт каждому клиенту. Таким образом, при выборе между интеграторами в малом и среднем бизнесе нет смысла ориентироваться только на популярность интегратора и число его сотрудников. Более ясное представение даст непосредственное общение, наличие необходимых ресурсов и, конечно, проект решения, продуманный как с технической, так и с финансовой стороны.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: системная интеграция