Несмотря на то, что разработкой и внедрением того или иного решения (как правило, комплексного) должен по определению заниматься профессионал, не все компании, работающие в ИТ-сфере, могут предоставить специалиста достаточной квалификации. Ведь помимо процедуры установки некой конфигурации оборудования, такой специалист должен ориентироваться в многообразии оборудования других поставщиков, то есть, говоря проще, знать рынок ИТ целиком — для того, чтобы уметь проконсультировать клиента по любому вопросу в своей компетенции и объяснить, чем одно решение отличается от другого, похожего.
Поскольку, как уже упоминалось, интеграторы ориентируются в основном на комплексные проекты, логично ожидать от специалистов полного представления обо всей ИТ-инфраструктуре, включая как аппаратное, так и программное обеспечение. Очень важно также умение оперативно реагировать на внештатные ситуации, без которых, как правило, не обходится ни одно крупное внедрение. К сожалению, такие моменты проясняются только по факту проблемы.
Чтобы обезопасить себя от некачественной услуги, можно обратить внимание на уже проведенные интегратором проекты, ознакомиться со списком клиентов и сертификатами вендоров. Надо сказать, что такую информацию любая компания будет всячески афишировать, поскольку наличие солидной клиентуры — лучшая реклама.
Остановимся и на таком вопросе, как выбор между крупным или небольшим интегратором. Тут тоже не всё так просто. С одной стороны, крупная компания гарантирует наличие необходимых сертификатов, обеспечит обратную связь и полный спектр услуг. Единственное, чего она не может гарантировать — компетентности всех своих сотрудников, поскольку чем крупнее организация, тем меньше у кадровиков возможности набирать только высококлассный персонал. С другой стороны, менее крупный и известный интегратор, не избалованный крупными госзаказами, будет стремиться обеспечить максимально возможный комфорт каждому клиенту. Таким образом, при выборе между интеграторами в малом и среднем бизнесе нет смысла ориентироваться только на популярность интегратора и число его сотрудников. Более ясное представение даст непосредственное общение, наличие необходимых ресурсов и, конечно, проект решения, продуманный как с технической, так и с финансовой стороны.