Незаконная SMS-рассылка - как наказывают операторов сотовой связи?

В Федеральную антимонопольную службу стали все чаще поступать дела о нарушении законодательства различными телекоммуникационными компаниями как регионального, так и федерального уровня. В этой статье речь пойдет о незаконной SMS-рассылке различными операторами связи.

В Краснодарское УФАС поступила жалоба от рядового гражданина в адрес ООО «Телеком» на SMS-рассылку без его согласия. По решению комиссии компания «Телеком» обязана выплатить штраф в размере 100 тыс. рублей за нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе». УФАС по Краснодару выявило факт распространения SMS-рассылки с рекламным текстом без согласия абонента, что нарушает требования ФЗ «О рекламе».

В части 1 статье 18 ФЗ «О рекламе» содержится информация о том, что распространение рекламы с использованием сотовой связи допускается только с согласия абонента. Если распространитель рекламы не сможет доказать, что получил согласие на SMS-рассылку, то реклама признается недопустимой.

За нарушение этой статьи наказали и другую телекоммуникационную компанию - Devino Telecom. Эта компания предоставляет коммуникационные услуги посредством SMS для различных отраслей бизнеса. Причиной для обращения в УФАС Ярославля стало распространение сообщений с предложением «выгодного» кредитования тем гражданам, которые свое согласие на получение рассылки не давали. В результате рассмотрения дела комиссия признала нарушение законодательства и обязала компанию Devino Telecom выплатить штраф в размере 20 тыс. рублей.

 



Среди нарушителей была замечена известная телекоммуникационная компания «Ростелеком». Летом этого года в Удмуртское УФАС поступила жалоба от гражданина в адрес этой компании. «Ростелеком» распространяла посредством SMS рекламные изображения, не указав при этом категорию информационной продукции. В соответствии  с ч.10.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе» комиссия предписала «Ростелекому» прекратить нарушение законодательства.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Регулирование

Ключевые слова: SMS, мобильное мошенничество