Отложенный эффект
«Юлмарт» не планирует поднимать цены в декабре, но они могут повыситься позже — вслед за изменением прайс-листов поставщиков, рассказал коммерческий директор сети Олег Пчельников. Пока ретейлер получил информацию о возможном повышении цен с 12 января 2016 года на 8% на продукцию Ariston, Indesit и Whirlpool. Представитель Indesit и Whirlpool отказался от комментариев, в Ariston на запрос РБК не ответили.
«М.Видео» закупает бытовую технику и электронику большими партиями на несколько месяцев вперед, сообщила представитель торговой компании Ольга Кобзарева, при такой системе влияние колебаний курсов валют на цены имеет отложенный эффект.
Цены зависят не только от курса, но и от состояния рынка, динамики потребительского спроса, пояснила она: «Мы не можем исключить повышение цен в случае дальнейшего ослабления рубля, хотя и будем делать совместно с поставщиками все, чтобы этого не допустить, или же обеспечить максимально плавный, постепенный процесс роста цен».
В «Связном» также не исключают, что «через несколько недель цены на ряд гаджетов могут вырасти», говорит представитель сети Мария Заикина: все будет зависеть от «поведения» курсов валют и реакции на них брендов-производителей.
«Какая будет цена завтра, всегда известно только завтра», — не захотел давать прогноз исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин. По его словам, «Евросеть» собирается сдерживать рост цен, «даже если для этого придется уронить рынок». Покупатель не стал богаче на фоне кризиса, и задача компании — не потерять его в этой ценовой панике, подчеркнул Луканин.
В «Эльдорадо» не собираются повышать цены, утверждает директор по связям с общественностью ретейлера Ирина Цеплинская: «Что бы ни случилось, мы будем максимально удерживать стоимость для наших клиентов». На данный момент не наблюдается всплеска гиперактивности, сетует представитель сети: ситуация, когда товар буквально сметали с полок, вряд ли повторится. Традиционно в декабре растет спрос на цифровую (смартфоны, планшеты, фотоаппараты и т.п.) и мелкую бытовую технику (миксеры, мясорубки, кофеварки и т.п.), предназначенную в подарок, но текущий спрос совсем не похож на прошлогодний ажиотаж, говорит Цеплинская.
Стирка в особом режиме
Удерживать цены на прежнем уровне как можно дольше собирается и компания Samsung. По словам директора департамента по продажам бытовой техники Samsung Electronics в России Алексея Мамушкина, стратегическая цель — максимально локализовать комплектующие и сырье для производства стиральных машин на заводе в Калуге.
Не планирует пока повышать цены и тайваньская Acer: поскольку компания берет валютные риски на себя и отгружает линейку своих продуктов Aspire «за рубли», цены на них будут «существенно отставать от роста курса доллара», пообещал вице-президент Acer в России, Восточной Европе и Турции Григорий Низовский. По его словам, в августе—сентябре для отгрузок использовался курс около 50–52 руб. за доллар, в то время как фактический составлял уже 60–65 руб.
Представитель Sony Computer Entertainment обещает, что компания не будет повышать цены на приставки PlayStation ни сейчас, ни с Нового года.
Старший вице-президент ZTE в России Тигран Поносян отмечает, что контракты на продажу оборудования операторам связи компания заключала в долларах, только договоры с госструктурами имеют рублевую привязку — их доля незначительна.
Новый год у Microsoft
Первым разработчиком софта, который сообщил о повышении цен в России с Нового года, стала компания Microsoft : с 1 января 2016-го стоимость программных продуктов и сервисов для бизнеса и частных пользователей увеличится на 19–25%. «Microsoft всегда вдумчиво и сбалансированно подходит к вопросу ценообразования в России. В связи с этим корректировка цен на программное обеспечение для частных пользователей будет минимальной — 19%, а в некоторых случаях останется без изменений», — отметил президент Microsoft в России Павел Бетсис. По его словам, на прежнем уровне сохранятся цены на коробочные версии Windows, игровые приставки Xbox и некоторые другие устройства.
Другой разработчик, который повысит цены на свои продукты — российская «Лаборатория Касперского». В 2016 году цены на линейку персональных продуктов компании в среднем увеличатся на 10%, рассказал ее управляющий директор в России, странах Закавказья и Средней Азии Сергей Земков. Стоимость продуктов не пересматривалась с 2010 года, пояснил он. Корпоративные решения «Лаборатории Касперского» подорожают в некоторых случаях даже на 20% — это связано и «с обновлением продуктовой линейки», и с «внешними рыночными факторами».
Повышение цен обсуждают и в компании — производителе антивирусов Eset, рассказал ее российский руководитель Денис Матеев: «Мы продумываем изменения, чтобы в текущих экономических условиях цены были приемлемыми для пользователей». По словам Матеева, цены на решения Eset NOD32 в России зависят не от изменений курсов евро и доллара, а от выхода новых версий продуктов и инфляции. Если стоимость и вырастет, то не более чем на 10%, пообещал он.
ИРИНА ЮЗБЕКОВА